Некоторые «улучшения» не только не приводят к желаемым результатам, но серьезно снижают безопасность, что приводит к ДТП с тяжелыми последствиями.
Эксперты рассмотрели все варианты тюнинга (в большинстве своем, «гаражного» – выполненного владельцами авто самостоятельно или с помощью «народных умельцев» в кооперативных гаражах) и назвали те, которые, по их мнению, являются самыми опасными.
Выясняется, что самый опасный вид тюнинга – установка на автомобиле ксеноновых ламп повышенной яркости. Главная их опасность заключается в ослеплении всех без исключения водителей, которые попали в зону их покрытия (действия светового луча).
На второе место в рейтинге самых опасных видов тюнинга эксперты поставили тонировку задних фонарей. Вроде бы вполне безобидная «фича»… Но нет, она часто приводит к ДТП по причине того, что водителям идущих позади автомобилей иногда сложно разглядеть стоп-сигналы или «поворотники».
Третье место в списке самых опасных видов тюнинга занимает изменение штатного клиренса – увеличение или уменьшение дорожного просвета. Сильно заниженный автомобиль имеет все шансы быть остановленным «лежачим полицейским», слишком высоким бордюром, ямой на дороге или плохо закрепленной крышкой канализационного люка. Если клиренс делают больше, чем это предусмотрено конструкцией авто, это может ухудшить управляемость автомобиля – егог способность четко и правильно отвечать на команды рулем на любой скорости и любом состоянии покрытия. Более того, тюнингеры иногдо «задирают» переднюю часть автомобиля. Это не только ухудшает управляемость и эффективность торможения, но также сокращает угол обзора для водителя. Об этом сообщает ФАН.