Мой мотор
02.08.2018

Минтранс выступил за велосипедизацию регионов России

Велосипедная полоса
Почему В Хельсинки или, например, Амстердаме машин мало? Потому, что велосипедов много. А почему их много? Потому, что в европейских городах существует развитая велосипедная инфраструктура. Пора и России перенять опыт западных стран.
Перерыв на рекламу

Министерство транспорта РФ подготовило методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в которых заявило о необходимости организации велосипедных дорожек во всех регионах России. Это должно улучшить как транспортную, так и экологическую ситуацию в российских городах. Об этом сообщили "Известия".

По мнению Минтранса, создание разветвленной велосипедной инфраструктуры позволит сократить количество автомобильных поездок на расстояние до 15 км и повысить удобство передвижения. Министерство предлагает создавать маршруты трех типов: городского, районного и местного значения. Первый тип предусматривает осуществление деловых поездок (на велосипеде, разумеется) на расстояние 5-15 км, а также обычных (так называемых «рекреационных») поездок протяженностью 10-50 км в наиболее популярных у велосипедистов местах. Для этого велосипедными дорожками необходимо будет соединять жилые кварталы, офисы и образовательные учреждения. При этом от пешеходов и транспорта городские велодорожки следует отделять ограждениями или зелеными насаждениями.

Второй тип маршрута предусматривает создание районных велодорожек длиной от 2 до 10 км. Прокладывать их будут вдоль основных улиц района - создавать кратчайший путь между центром города и участками жилой застройки. Во дворах велосипедные маршруты размещать не предполагается.

Минтранс рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления учитывать интенсивность движения при проектировании велосипедных дорожек. Если автомобильная трасса загружена сильно, велосипедные дорожки лучше всего размещать на тротуарах. В таком случае ширина дорожки как для пешеходов, так и для велосипедистов должна ставить по 1,5 м. Если же дорога загружена слабо, то велодорожки можно разместить и на проезжей части, ограничив при этом скорость движения автомобилей на данном участке до 40 км/ч.

Минтранс посоветовал регионам предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте, а также создание велопарковок. Рекомендации, о которых указано выше, уже подписал замглавы ведомства Николай Асаул. В ближайшее время их планируется направить в регионы.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть