Мой мотор
02.08.2016

Причины и методы борьбы с перегревом двигателя

Перегрев двигателя
Исправный двигатель, работающий в штатном режиме, перегреваться не должен. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Давайте разбираться.
Перерыв на рекламу

Если речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях (очень высокая температура окружающей среды), в этом случае дать какие-либо общие рекомендации сложно. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или выезжать только ночью, когда температура воздуха снижается. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Перегрев двигателя

Вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор начал подвирать без видимых причин. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Это относится ко всем «Ладам» с задним или полным приводом и практически ко всем иномаркам с цепным приводом ГРМ. Там где распредвалы вращает цепь, обязанность «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением. Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Вентилятор системы охлаждения

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

- на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;

- при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;

- при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;

- при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;

- в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быть:

- замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);

- герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;

- неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев:

- разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;

- разрушение насоса охлаждающей жидкости;

- обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и умеете его заменить;

- прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

Перегрев двигателя

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

1. Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).

2. Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).

3. Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.

4. Двигатель (если неочевидна причина) при этом лучше заглушить.

5. Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждете некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель. Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Материал полностью – на сайте источника.

  Источник: zr.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть