Все взаимосвязано: наличие таких систем на борту автомобиля увеличивает его себестоимость. На дворе кризис: люди научились экономить – даже на собственной безопасности. Автопроизводители с радостью переписывают ценники на свои модели, но лишь в том случае, если они на этом зарабатывают. В правительстве придумали новую схему, которая заставит производителей авто более активно внедрять на своих машинах системы автоматического вызова экстренных служб.
В чем она состоит? В желании государства урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, если на них не стоит «ЭРА-ГЛОНАСС». Предложение о дифференциации субсидируемой государством скидки на новые автомобили может поступить на рассмотрение правительство в декабре.
По некоторым данным, дифференцированные скидки не коснутся действующих программ обновления автопарка – лишь новых, которые только планируется внедрить в 2017 году. Собственно, согласно закону уже с 2017 года «ЭРА-ГЛОНАСС» должна устанавливаться на все новые машины, но компании, выпускающие автомобили могут на вполне законных основаниях отложить исполнение данного требования. Все дело в одобрении типа транспортного средства, которое действует три года.
Уже есть автопроизводители, которые устанавливают «ЭРУ-ГЛОНАСС» на весь модельный ряд – это Ford, Skoda, Renault, Kia и Hyundai. Примерил на себя «тревожную кнопку» импортный Jaguar F-Pace и Nissan Murano, собираемый в России. Марка Lada сегодня оснащает данной системой две модели – XRAY и Vesta. В ближайшем будущем она появится на Granta и Kalina, а также в составе доступных на рынке моделей Nissan и Datsun.