Мой мотор
01.11.2017

«ЭРА-ГЛОНАСС» вместо автоинспектора в ДТП. Как это работает?

Система
Мы уже писали, что с 1 января 2018 года терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать не только для вызова экстренных служб, но также для фиксации и передачи информации о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) в страховую компанию. Это поможет избежать необходимости вызова на место сотрудников ГИБДД и оформить европротокол без боязни, что страховщик лишит пострадавшего страховых выплат.
Перерыв на рекламу

Наши читатели забросали редакцию письмами с просьбой объяснить, как правильно использовать терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для оформления ДТП по европротоколу.

Объясняем: Во-первых, следует знать о том, что установленные до 1 января терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» не оборудованы функцией передачи данных в страховую компанию – для этого их требуется перепрограммировать. Как сообщили в АО «ГЛОНАСС» (эта компания выступает в качестве оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на территории России), сделать это можно будет дистанционно. С Нового года новые автомобили будут поступать клиентам с обновленным программным обеспечением (ПО), правда, как было заявлено раньше, соответствующие договоренности заключены пока не со всеми автопроизводителями, поставляющими авто на российский рынок.

АО «ГЛОНАСС» по договору с Российским союзом автостраховщиков (РСА) разрабатывает национальные стандарты по передаче информации о ДТП страховым компаниям, поддерживающие требование об использовании технических средств, обеспечивающих «некорректируемую регистрацию данных». Полученные данные – место происшествия, время происшествия, ускорение авто в момент столкновения, данные об автомобиле, попавшем в ДТП, - страховые компании как раз и будут использовать при принятии решения о страховых выплатах пострадавшим в ДТП.

Что делать водителю, пожелавшему с 1 января воспользоваться данным сервисом? Во-первых, еще до того как им пользоваться , он должен будет подписать с АО «ГЛОНАСС» договор, активировать услугу пакетной передачи данных, через защищенное соединение закачать и установить на терминал новую прошивку (если она не была установлена).

После того как произошло ДТП (напоминаем, речь идет только о тех авариях, которые попадают под требования европротокола), водитель в течение десяти минут должен нажать кнопку на терминале. В это же время устройство передаст страховщику информацию о времени и координатах аварии, а также об ускорении авто в момент столкновения. После этого с водителем свяжется оператор для уточнения (в формате голосовой связи) подробностей.

В течение часа с момента ДТП водитель должен запустить на своем смартфоне специальное приложение, с помощью которого он должен будет произвести фото- и/или видеосъемку места происшествия и транспортных средств, попавших в аварию. Фотоматериалы должны включать в себя госномера транспортных средств, их взаимное расположение с привязкой к объектам инфраструктуры, нанесенные повреждения, а также предметы, связанные с ДТП (например, оторванные части металла или пластика, яму на дороге и т.д.).

И еще. Сервис, о котором идет речь, платный. Более того, автовладельцу придется самостоятельно заплатить за доработку устройства передачи данных (установка новой прошивки и дополнительного оборудования, если это будет необходимо). Официальной информации о ценах нет. По некоторым данным, такая доработка обойдется автовладельцу в 10-20 тыс. рублей.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть