Мой мотор
01.09.2016

Первая встреча с Ravon Nexia R3

2016 Ravon Nexia R3
На многие годы зарубежная Daewoo Nexia стала прекрасной альтернативой отечественным «Жигулям». Судите сами: «опелевские» агрегаты, достойные ходовые качества, приличная надежность и очень демократичная цена — преимущества очевидны.
Перерыв на рекламу

Лафа продолжалась и в 2000-х, а вот после 2010-го продавать «старушку Ксю» стало с каждым годом все сложнее: Lada успела сменить несколько поколений, а «иностранка» все оставалась переделанным Opel Kadett Е 1984 года. И вот, спустя 20 лет после запуска, 1 августа 2016 года выпуск старой «Нексии», наконец, остановлен, а в Россию приехала новая. Ну, как новая…

О происхождении

Несмотря на смену бренда с Daewoo на Ravon, бизнес-модель GM-Uzbekistan осталась прежней: модельный ряд основан на снятых с производства машинах корейского подразделения General Motors. Но больше никаких 1980-х! За основу взят Chevrolet Aveo первого поколения, платформа Т200 для которого сделана была в начале 2000-х специально для умирающей уже на тот момент корейской марки Daewoo. Опустив подробности ребрендинга, отметим, что в России автомобиль продавался как Chevrolet Aveo T200, а после рестайлинга сменил индекс на T250.

В 2012 году, когда на смену ему пришел Aveo T300 с характерной «многофарной» передней частью, модель пытались «перезагрузить» для российского рынка в лице ZAZ Vida. Тогда ничего не получилось — в дилерскую сеть и рекламу украинцы вкладываться не спешили, а для потребителя хватало других вариантов в B-сегменте. Потом на фоне резко ухудшившихся отношений между Россией и Украиной ЗАЗ тихо российский рынок покинул, вместе с ним скрылась в тумане и Vida.

Теперь «первый» Aveo вернулся, уже под именем Ravon Nexia. Сменив название марки с «Дэу» на «Равон», узбекский автопроизводитель как будто ничего не выгадал – ни потерял, ни приобрел. Зато кто не знает Нексию! Продажи автомобиля начнутся осенью, его цена — от 419 000 рублей. Попробуем определить, что за автомобиль предстал перед нами на Московском автосалоне.

Снаружи

2016 Ravon Nexia R3

Как и в случае с Daewoo Gentra, узбекский «рестайлинг» корейского Chevrolet сводился, главным образом, к пересадке седану более модного передка от хэтчбека с приподнятыми уголками фар и более характерным «грилем». Плюс приметы времени — дневные ходовые огни и точечная «подтяжка» отдельных элементов. Выглядит актуально. На фоне старой Nexia это и вовсе прорыв.

Внутри

В салоне неожиданно попадаешь в царство темно-бежевого пластика и ткани. И необычного запаха — не вонюче-фенольного, как в старых «китайцах», и не сладковато-синтетического, как в «Логанах» и подобных ему моделях, а похожего на… свежую выпечку. Не раздражает и даже забавляет.

Интерьер в коричневых тонах – смелое решение. В России почему-то такие салоны не любят, предпочитают мрачно-серые или черные. Так или иначе, но «темный беж» машине идет, с ним она выглядит повеселее. Шершавая фактурная отделочная ткань – тоже в списке плюсов.

Кресла относительно неплохо спрофилированы по бюджетным меркам — во всяком случае, ноги в воздухе не висят; есть даже регулировка по высоте. Правда, организовать ее с помощью барашка — решение странное, ибо «наверх» его подкручивать приходится с ощутимым приложением силы.

Пластик кое-где поскрипывает при нажатии, руль расстраивает тоненьким профилем. Интерфейс «климата» — механический, ручки безо всякой электроники связаны с заслонками, отчего усилие на них неравномерное, и в некоторых положениях — явно избыточное. Еще не понравилось размещение порта USB – вертикально между креслами, рядом с ручником, причем разъем не имеет никакой заглушки, а значит, моментально забьется грязью и перестанет работать.

2016 Ravon Nexia R3

Техника

По этой части Ravon Nexia отличается от Chevrolet Aveo T200-T250 достаточно существенно – под капотом 107-сильный 1,5-литровый атмосферник «джиэмовского» семейства S-TEC III, который уже знаком нам по Gentra и Cobalt, а также используется для малолитражных бюджетников на бразильском и китайском рынках. У Aveo, для сравнения, была пара моторов 1,2 и 1,4 с меньшей отдачей и более архаичной конструкции.

Но главная изюминка — возможность заказать машину с достойной шестиступенчатой гидромеханической АКПП GM 6T30, которая ранее встречалась на Каптивах и Крузах. Это действительно неплохое предложение на фоне «роботов» с одним сцеплением для Lada и Renault Logan. Подобная полноценная автоматическая трансмиссия имеется в арсенале уже гораздо более дорогих Hyundai Solaris и Kia Rio.

Перспективы

Цена в 419 000 рублей за базовую комплектацию с «механикой» (даже без кондиционера и АБС), конечно, оказалась выше, чем на старую «Нексию», но это все еще не самое плохое предложение. Правда, соперничать в бюджетности с Lada Granta уже не получается — там цена стартует с заведомо более приятной отметки 383 900, хотя у нее и оснащение победнее, и мотор на 20 «сил» слабее.

«Полный фарш» по-узбекски за 569 000 рублей получается не очень нажористым: у топовой комплектации в списке опций не значится ни круиз-контроля, ни ESP, ни бортового компьютера, ни многих других опций самой дорогой «Лады Гранты» за 561 400 рублей. Плюс багажник в 400 литров для этого класса явно не рекордный (отметим, что в официальных технических характеристиках значится вообще 220 литров, как у хэтчбека Aveo, но как верно подметили читатели, в спецификации явно закралась ошибка).

В любом случае, Ravon Nexia R3 продавать будет трудно, намного труднее, чем 10 или 20 лет назад – Daewoo. Из явных плюсов, которых нет у одноклассников — полноценный гидроавтомат и… бежевый салон. Впрочем, подождем старта продаж, возьмем машину на тест и составим о ней окончательное мнение!

  Источник: kolesa.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть