По словам Дворковича, нефтяники воспользовались ситуацией смены в России кабинета министров – в течение двух-трех недель обновлили ценники на сетевых автозаправках. Таким образом, резкий рост цен на бензин весной этого года в России связан с ослаблением контроля над рынком во время перестановок в правительстве и с ожиданием повышения налогов.
«То, что произошло на бензиновом рынке, скорее, вопрос пересменки в правительстве и отсутствия должного ежедневного управления этой сложной системой сдержек и противовесов в период этой пересменки», - заявил бывший вице-премьер.
Дворкович подчеркнул, что он не собирается обвинять конкретных людей в том, что произошло. Это не вина кого бы то ни было, а, по его словам, объективный фактор. Нефтяники воспользовались ситуацией и быстро среагировали на нее. Никто не виноват, но бензин подорожал на пять рублей…
Дворкович отметил, что из-за конфликта интересов нефтяных компаний и финансовой системы в этой сфере необходима ежемесячная работа и постоянная балансировка интересов. В таком случае можно было этот накопленный потенциал распределить на гораздо более длительное время и сгладить динамику цен.
Интересная деталь: правительство поменяли в мае, а бензин начал резко дорожать в апреле, прибавив в цене с начала года 8% (дизтопливо – 8,5%). Значит ли это, что отдельные министры, предучвствуя скорый уход, перестали работать? Или, по крайней мере, ослабили контроль за тем, что происходило на топливном рынке? А к самому себе, как человеку, который курировал в правительстве ТЭК, у Дворковича претензий нет? Или во всем виноват тот, кто взял на себя эти вопросы после смены правительства?
Да нет же, уважаемые читатели! Вам же сказано: объективный фактор (см. выше). Видимо, надо как можно реже менять правительство и тогда контроль за всеми сферами народного хозяйства в стране не будет ослабевать ни на минуту.
До признания Дворковича в качестве главной причины весеннего роста цен на бензин и дизельное топливо в стране назывался рост цен на нефть. Из-за него, мол, нефтяные компании нарастили экспорт в ущерб поставкам на внутренний рынок, а это, в свою очередь, разогнало цены на внутреннем рынке.
Что будет дальше? Все хорошо: правительство работает. Да и ФАС вот сообщает, что дальнейших предпосылок для роста цен на моторное топливо в стране нет.