Немецким маркам нанесен удар ниже пояса: только 5% опрошенных заявили, что Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel, Audi, Porsche являются очень хорошими (надежными) автомобилями. Около 40% респондентов согласились с тем, что немецкие авто скорее хорошие, чем наоборот.
Пресловутый "дизельгейт", в результате которого концерн Volkswagen был вынужден выплатить порядка $20 млрд в виде штрафов американскому регулятору, подорвали доверие немцев к родному автопрому. Так, 75% опрошенных посчитали необходимым ужесточить ответственность автопроизводителей, которые позволяют себе подобные вещи (например, мошенничать с выхлопами).
Не в пользу немецких автомобильных компаний выступает и то, что ведущие участники авторынка Германии подозреваются властями страны в картельном сговоре. Так, в июле Spigel сообщил о том, что непримиримые на словах соперники на самом деле могли договориться по некоторым вопросам в целях сокращения расходов. В частности, они были уличены в согласовании вопросов, касающихся применения технологий по очистке выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Значит ли это, что в дизельных махинациях с выхлопами можно обвинять всех без исключения немецких автопроизводителей? Время покажет.