Причина отзыва – возможность неправильного срабатывания подушек безопасности Takata. Из-за них на доработку в России будет отозвано 4 317 седанов Toyota Corolla, выпущенных в период с марта 2003 года по март 2009 года, 1 899 хэтчбеков Toyota Auris, изготовленных в период с октября 2006 года по май 2009 года, и 185 хэтчбеков Toyota Yaris, выпущенных с сентября 2005 года по апрель 2009 года.
Подушки Takata уже стали причиной отзыва миллионов автомобилей различных марок по всему миру. Проблема заключается в том, что в них используется нитрат аммония, который со временем теряет свои свойства (проще говоря, портится) и может привести к взрыву во время срабатывания подушки.
Интересная деталь: там, где климат более жаркий и влажный, подушки Takata ведут себя более непредсказуемо. В холодном климате вещество, входящее в их состав, портится медленнее. «Такату» уже штрафовали на приличные суммы, после чего компания даже объявляла о своем банкротстве. В любом случае, с миллионами эйрбегов, которые уже стоят на автомобилях, надо было что-то делать. В 2015 году Toyota уже провела масштабную отзывную кампанию своих автомобилей. Теперь пришла пора «обработать» вторую партию.
Первый серьезный инцидент с подушками Takata произошел в апреле 2015 года в штате Луизиана, США. Девушка, сидевшая за рулем автомобиля Honda, погибла. Машина была оборудована подушками безопасности, однако по итогам проведенной экспертизы выяснилось, что причиной ее смерти как раз стал эйрбег. Позже были и другие смерти, которые стали причиной отзыва нескольких миллионов автомобилей различных марок.