СВО длится уже полгода. Надо что-то решать…
Как сообщили «Известия» иностранные автоконцерны спустя несколько месяцев после начала СВО на Украине начали определяться со своими дальнейшими планами. Прямо сейчас известно о том, что Mercedes-Benz и Nokian ведут переговоры о продаже своих заводов в России. Немецкий автоконцерн намерен продать свои активы одному из российских дилеров Mercedes-Benz с передачей ему прав на дистрибуцию автомобилей немецкой марки. В принципе, это даже хорошо: есть шансы вернуть в страну официальные продажи автомобилей Mercedes-Benz. Правда, цены на них вряд наверняка изменятся.
Напомним, завод Mercedes-Benz в Московской области открыли в 2019 году. До марта 2022-го на нем собирали седаны E-Class, кроссоверы GLC, GLE, а также внедорожники GLS.
В Nokian Tyres ранее заявили, что в конце июня совет директоров компании принял решение о «контролируемом уходе» из России. Рассматриваются несколько сценариев такого ухода. Например, это могут быть переговоры с потенциальными инвесторами, а также локализация всех процессов и систем, обеспечивающих работу предприятия. В настоящее время завод Nokian Tyres во Всеволожске продолжает работать. Правда, в связи с нехваткой сырья возможны вынужденные простои. По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, после ухода Nokian Tyres из России завод сменит название (но не направление деятельности) и займется поиском новых рынков сбыта продукции.
Почему иностранные компании решились на продажу своих активов в России? Все просто: выпускать продукцию здесь они не могут из-за санкций, а держать в простое предприятие много месяцев слишком убыточно. Даже законсервировать завод стоит немалых денег — лучше продать.
Сможет ли дилер самостоятельно наладить производство автомобилей Mercedes-Benz в России? Вряд ли. Скорее всего, ему понадобится помощь. Но не напрямую. Так, к примеру, завод в Подмосковье может наладить поставку машинокомплектов через СП Mercedes-Benz и BAIC в Китае — выпускать готовую продукцию, но под китайским брендом.
Что касается завода Nokian Tyres, в России есть компании, которые могут приобрести этот актив для усиления своего положения на шинном рынке.
Кто еще собрался «насовсем» уходить из России? Первым кандидатом может стать Volkswagen. Скорее всего, к нему присоединятся Ford и BMW. А вот японцы и корейцы пока молчат...