Причина задержки с началом строительства автозавода связана с экономическими проблемами в России – падением спроса на автомобили в стране. Если раньше возводить сборочные цеха планировалось начать до конца этого года, сегодня сроки передвинуты на более поздний срок – пока на 2017-й год. Построят ли вообще?
«У меня нет сомнений, что завод появится в ОЭЗ «Липецк», - заявил Кошелев, - потому что для этого есть все необходимые условия: Lifan восстановила докризисные продажи в РФ, сохранила дилерскую сеть, и все перспективные модели автомобилей ориентированы на российский рынок».
Если завод в Липецкой области все-таки построят, инвестиции в его сооружение и обустройство составят порядка $300 млн. По окончании строительства на мощностях предприятия будут выпускать сразу несколько моделей Lifan по полному производственному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Проектная мощность завода – 60 тыс. автомобилей в год. Для его полноценной работы будет создано 1,5 тыс. рабочих мест.
В настоящее время марка Lifan продает в России кроссоверы X60 (сегодня это самая популярная китайская модель в России) и X50, а также седаны Solano, Celliya и компактный хэтчбек Smily.