Мой мотор
30.07.2019

Будут ли в России платные зимники? Почитайте новый ГОСТ

Зимняя дорога
В России скоро появится еще один государственный стандарт (ГОСТ) для ледовых переправ по зимним автомобильным дорогам. Его разработкой занимался Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).
Перерыв на рекламу

Как сообщает «Коммерсант», в документе определяется понятие «зимника», вводятся классы и виды «зимников», указываются места для ледовых переправ.

Зимником, согласно новому ГОСТу, называется сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер.

Автозимники будут делиться на виды и классы в зависимости от интенсивности движения (150-500 авто в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые).

Для создания ледовых переправ будет учитываться толщина льда. Большие переправы должны будут обустраиваться специальным оборудованием - светофорами, биотуалетами, мусорными баками, передвижными электростанциями и освещением.

На разработку нового ГОСТа потратили совсем немного — 14,5 млн рублей. Авторы документа предложили ограничить максимальную скорость движения по зимнику на отметке 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. Если толщина льда составляет два метра (это на Северном полюсе, что ли? - прим. «Мой Мотор»), по ледовой переправе разрешат ездить всем — даже большегрузным фурам. Для продления срока службы зимников новый ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.

ГОСТ о зимниках и ледовых переправах крайне необходим. Напомним, недавно Совфед одобрил правительственный закон, который разрешает строить в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях платные дороги, даже если нет альтернативной бесплатной трассы. Значит ли это, что в России скоро появятся платные зимники? Бред какой-то! Ну не знаем, не знаем...

  • Новая кормушка с населения?
  • Сергей Яшин
    Средняя толщина льда в Арктике около 3 м, хотя в некоторых районах толщина его достигает 20 м. Толщина льда на Байкале зимой 1,5-2 м. А вообще ГОСТы эти они пишут с учетом огромного запаса по прочности, хотя для грузового автомобиля 40-50 см льда уже достаточно. Просто 14,5 млн. р. растратили, а потом какой нибудь студент практикант неуч за 500 р. разработал ГОСТ.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть