Как сообщает портал Autonews.ru со ссылкой на директора по экспорту ООО «УАЗ» Андрея Дорофеева, завод осуществляет поставки автомобилей марки UAZ своему официальному партнеру, компании DEVOLRO, осуществляющей тюнинг российских внедорожников для их последующей продажи на территории США. Судя по всему, доработанный «Хантер» пользуется популярностью у американских поклонников активного отдыха. Об этом, в частности, можно судить по объемам поставок – до 500 внедорожников в год.
Первая партия автомобилей UAZ поступила в порт Майами в начале июня. Но до того, как договариваться об отправке груза, импортер подготовил все необходимые документы – в полном соответствии с требованиями таможни. Пока российские УАЗы добирались до берегов Америки, в стране изменилось законодательство. В итоге, таможня «добра не дает» (в качестве причины называют неполный паркет документов) и внедорожники уже три недели остаются задержанными в Майами.
Как заявляет представитель УАЗа, о том, что в Штатах должен вступить в силу новый закон о ввозе грузов на территорию страны и о том, какие документы для этого еще необходимо предоставить, экспортера никто не предупредил. Более того, по словам Дорофеева, его положения идут вразрез правилам, принятым в ВТО, - американцы используют нетарифные барьеры для защиты внутреннего рынка от конкуренции.
«Мы направили официальный запрос в департамент таможни США, чтобы выяснить, какие требования предусмотрены к тем грузам, которые были отправлены до даты принятия поправок к закону. Ответ до сих не получен», - сообщил представитель российского автозавода.
Между тем, все необходимые документы (те, что были затребованы дополнительно) на груз, поставляемый в США, собраны и уже переданы на американскую таможню. В DEVOLRO уточнили, что речь лишь об одной «бумажке» и ее отсутствие может привести к тому, что партию внедорожников из России могут вообще не пустить в США.
Ситуация с автомобилями UAZ на американской таможне остается в подвешенном состоянии, но заинтересованные стороны надеются, что она скоро разрешится (в первых числах июля).
Компания DEVOLRO еще в 2015 году разработала специальную программу доработки автомобиля UAZ Hunter, в которую входит, в частности, установка альтернативных дизельных силовых агрегатов - 2,5-литрового мотора мощностью 160 л.с и 3-литрового мощностью 210 л.с. Кроме того, американские спецы предполагали доработать дизайн российской машины и повесить на нее дополнительное оборудование.