Технологические партнеры из Поднебесной помогают восстанавливать отечественную автоиндустрию на «Москвиче» и «Автоторе». Запущено производство автомобилей в Липецкой области, рассматривается возможность подключения китайцев к выпуску автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Татарстанское предприятие Sollers приступило к выпуску коммерческих автомобилей JAC под собственной маркой. Один только УАЗ отстает…
В интервью газете «Коммерсантъ» председатель совета директоров «Соллерс» Адиль Ширинов заявил, что Ульяновский автозавод рассматривает возможность перевода своих автомобилей на новую платформу, созданную через технологическое партнерство. Автомобили на новой платформе могут выпускаться под брендом УАЗ или «Соллерс», в структуру которого входит Ульяновский автозавод.
В компании не исключают расширение продуктовой линейки УАЗ, однако о появлении нового автомобиля собственной разработки речь не идет из-за высоких затрат на разработку и организацию производства. При этом отказываться от нынешних моделей УАЗ не намерен – ни от «Патриота», ни от «Буханки». Последняя будет выпускаться до тех пор, пока на нее есть спрос.
Интересная деталь: в качестве первостепенной задачи для компании Ширинов называет создание двухлитрового дизельного мотора и шестиступенчатой механической коробки передач, которые впоследствии планируется использовать в составе автомобиля UAZ. Кроме того, в 2024 году Ульяновский автозавод планирует возобновить производство своих внедорожников с автоматической трансмиссией.