О том, что произошло в его ведомстве, сообщил начальник Госавтоинспекции Михаил Черников на прошедшей в Сочи всероссийской ведомственной конференции. По его словам, в связи с технической неисправностью адреса автовладельцев, нарушивших ПДД, в новой базе указываются неправильно либо не указываются вообще.
Как сообщает «Коммерсант», больше всего «повезло» столичным автомобилистам. Из-за того, что Москва буквально «напичкана» дорожными камерами, на нее приходится 25-30 процентов всех нарушений, фиксируемых в стране.
«Работает система более или менее корректно, но есть вопросы переходного периода», - заявил Черников. По его словам, только в Москве ГИБДД не сумела «садминистрировать» более 5 млн штрафных постановлений из-за «некорректного слияния баз данных».
Напомним, Федеральная информационная система (ФИС), которой пользуются в ГИБДД, начала формироваться в середине 2000-х годов; до этого в каждом регионе была своя база данных. Только в 2013 и 2014 годах на ФИС потратили более 200 млн рублей – начиная с 2017 года, региональные управления госавтоинспекции используют только ее. Более того, именно ГИБДД наряду с департаментом информационных технологий, связи и защиты информации МВД и ведомственным ФКУ «НПО «Спецтехника и спецсвязь» отвечает за ее функционирование.
Используется ФИС в различных целях. Через эту систему, например, проходят экзамены ГИБДД на знание «теории». Ее же используют и при регистрации автомобилей. Наконец, как вы уже поняли данные этой системы используют в своей работе Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые выносят постановления с камер. Сотрудники ЦАФАП, получив информацию о нарушении, пробивают через ФИС адрес автовладельца по номеру, чтобы сформировать «письмо счастья». Вот здесь и возникают основные проблемы.
Если система не может определить точный адрес нарушителя, она отправляет постановление в «корзину». В итоге столичное управление ГИБДД за два года не смогло вынести около 5,4 млн постановлений – это примерно 15% нарушений ПДД, которые были зафиксированы, но не были оформлены должным образом. Как результат, нарушители избежали заслуженного наказания, а казна недосчиталась сборов.
В регионах, как говорят, также наблюдается подобная проблема, но за МКАДом все не так серьезно как в Москве. Сколько всего водителей ушли от наказания, не сообщается. Напомним, по данным ГИБДД России на конец прошлого года, в России зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств, права ежегодно получают примерно 2–2,2 млн граждан.
Куда ушли сотни миллионов рублей, потраченные на внедрение ФИС? Ну, это уже совсем другая история…
«В ФИС были вложены огромные средства, но по факту система получилась недоделанной, хотя были компании, которые были готовы сделать работу гораздо качественнее, с большим функционалом, чем у ФИС, и за меньшие деньги, - заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. - Думаю, дальше будет только хуже».