Чтобы выяснить какая группа показала наибольшую динамику роста, эксперты сгруппировали все машинозаезды первого полугодия по сумме чеков за ремонт и обслуживание автомобилей. Так, машинозаезды со средним чеком до 5 тыс. рублей снизились год к году на 15% и 11% соответственно. Но при этом доля визитов на СТО с небольшим бюджетом затрат все еще является самой большой.
Визитов, которые обошлись автовладельцам в 5-10 тыс. рублей, стало больше на 2,7%. Выросла группа тех, кто заплатил за ремонт своего автомобиля 10-20 тыс. рублей – на 10,5%.
Однако наибольшую динамику показали машинозаезды со средним чеком более 20 тыс. рублей. Эта группа выросла от года к году сразу на 30%.
По мнению директора международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяны Овчинниковой, этот тренд (возросшая доля дорогих ремонтов) можно объяснить несколькими причинами. Главная из них состоит в том, что парк автомобилей в России стремительно стареет. Ремонты становятся сложнее, требуют больше времени и знаний. Выросло число нормо-часов и запчастей на один чек.
«Люди стремятся продлить жизнь своих старых машин, вкладываются в их работоспособность и ремонтируют основные узлы, - заявила Овчинникова. - Можно предложить, что в ближайший год тенденция продолжится: число мелких, недорогих ремонтов будет снижаться, а более дорогих – расти».