Как сообщили «Ведомости», РоАД считает необходимым сначала определить виды автомобилей и спецтехники, которую не выпускают в России. Вместе с этим следует создать механизмы поддержки отечественного автопрома — например, восстановить действие программы утилизации автомобилей.
Дилеры предлагают сделать более прозрачным распределение промышленных субсидий, в рамках которого осуществляется компенсирование утильсбора отечественным производителям ТС.
Дилеры хотели бы видеть связь между программой индексации сборов и стратегией развития отечественного автопрома в период до 2035 года. Такой документ есть, однако он не учитывает принципиальные изменения, которые произошли на российском авторынке в 2022 году. Ассоциация также настаивает на одинаковой индексации утилизационного сбора для физически и юридических лиц.
В очередной раз повысить ставку утилизационного сбора планируется 1 октября текущего года — с последующей ее ежегодной индексацией. Сбор на легковые двигатели с двигателем от одного до двух литров вырастет на 85 процентов - до 556,2 тыс. рублей, в следующем году - еще на 20 процентов. Получается, что менее чем за полтора года утильсбор вырастет вдвое.
В РоАД считают: индексация утильсбора в этом году приведет к росту розничных цен на автомобили на 15-20 процентов, а средняя цена нового автомобиля в РФ увеличится до четырех миллионов рублей. Сможет ли рынок «переварить» такие цены?