Мой мотор
29.01.2018

Засады ГИБДД и Конституция. Юрист пошел за правдой в Верховный суд

Жезл ГИБДД
Юрист из Перми Константин Рудаков обратился в Верховный суд, где он намерен оспорить одну из норм нового Административного регламента ГИБДД, утвержденного приказом МВД N664. В исковом заявлении мужчина требует признать недействующим п. 84.3 регламента, который предусматривает возможность остановки транспортных средств для проверки документов вне стационарных постов ГИБДД.
Перерыв на рекламу

По мнению Рудакова, такое нововведение нарушает конституционный принцип недопустимости произвольного ограничения гражданских прав и свобод. Как сообщили «Ведомости», ознакомившиеся с исковым заявлением, запрет на остановку автомобилей для проверки документов вне стационарных постов ГИБДД действовал в течение восьми лет, пока «гаишники» не вернули себе право делать это там, где им заблагорассудится. В иске пермского юриста говорится, что возможность останавливать где угодно и кого угодно может привести к росту коррупционной составляющей в действиях должностных лиц и к злоупотреблениям со стороны инспекторов.

Рудаков также подчеркивает, что оспариваемой нормой нарушаются в том числе и его права (как автомобилиста) на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений.

Административная коллегия Верховного суда рассмотрит иск Рудакова 12 февраля.

  • Георгий Пашков
    пора разогнать эту верхушку.сидят бездари и выдумывают как бы содрать деньги с народа и увеличить себе зарплату
  • В 2015 году меня остановил автоинспектор. На мои вопросы о причине остановки, он сказал, что я совершил обгон в неположенном месте. Я попросил предоставить доказательства. Инспектор предложил проследовать с ним к нему в автомобиль для просмотра видеодоказательств. На регистраторе инспектора ничего не было записано. Но документы он проверил, сказал что ошибся.... как хотят, так и воротят...
  • Комментарий простой: полицаи это делают для того, что бы бабки брать с водителей себе в карман.
  • Существует постановление известное во внутренних наставлениях для ГИБДД (очень древнее, прописанное во всех книгах, как себя вести сотрудниками ГИБДД), оно же было опубликовано в Российской газете лет 5-7 назад, где черным по белому написано - запрещено останавливать транспортные средства на подъеме, перед и после подъема; на повороте пред ним и за ним; в темное время запрещено останавливать на не освещенных участках дорог. Нужно изучать мат часть перед тем как садитесь за руль! Иначе как вас доили так и будут доить! Будете знать свои права - будут относиться к вам с опаской и уважением.
  • Victor Meshcerinov
    84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Всё правильно здесь. Суд он проиграет. Вопрос в другом: как заставить гайцов не творить беззаконие, прикрываясь этим пунктом. Ответ простой: узнавайте причину остановки, потом продолжайте разговор. Беда в том, что у нас никто себя защитить не может. Но это не основание, чтобы не разрешать гайцам останавливать авто, которое похоже на то, что числится в розыске. Бороться надо с каждым конкретным случаем злоупотребления приказом. И когда пяток-десяток случаев наказания инспекторов будет, о них граждане узнают через СМИ, тогда инспектора не будут заниматься ерундой. А пока учите свои права.
  • Igor Grigoriev
    Дело юрист из Перми проиграл. См. http://moymotor.ru/t-130218-verkhovnyy-sud-podtverdil-pravo-avtoinspektora-ostanavlivat-mashiny-vne-posta-gibdd-zakonno
  • Откуда вы так уверенны? Бороться надо не с гибдд ...а кто такие законы придумывают.
  • Я согласен! Останавливают в ночное время, в местах с ограниченной видимостью, на заснеженной дороге, ширина которой, ограничена снежными завалами по обочинам, что затрудняет проезд и создаёт опасность для движения транспортных средств, увеличивает риск ДТП. При этом ни каких предупреждающих знаков о заторе на дороге не выставляется, а в снегопад и в ночное время (при ограниченной видимости) создаёт опасные ситуации, особенно на дорогах регионального значения. Всем понятно что по междугородней трассе, если её можно так назвать, водители не едут 40 км. в час, да и подавляющее большинство дорог РФ не соответствует требованиям безопасности, особенно в зимнее время. Я поддерживаю истца!!!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть