Написать письмо премьеру Романовича подвигли итоги круглого стола, который был ранее проведен в Госдуме и на котором присутствовали представители компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов и т.д. – всех тех, кто так или иначе связан с тюнингом автомобилей. Участники совещания согласились с тем, что существующие нормы, принятые в МВД, не дают людям возможности улучшать, совершенствовать или, если короче, вносить какие-либо изменения в конструкцию авто. Так, чтобы узаконить доработки, автолюбитель был вынужден проходить множественные согласования в различных инстанциях. Но главная проблема заключается в том, что для согласования тюнинга в ГИБДД автомобиль необходимо доставлять в… исходном виде. А это в большинстве случаев невозможно. Романович предлагает отменить предварительную техническую экспертизу – дать автолюбителям возможность представить машину в ГИБДД без приведения ее в исходное состояние.
А началось все с того, что весной этого года госавтоинспекция начала активно выявлять на дорогах (пока, в основном, в Москве) автомобили с несогласованными с ГИБДД доработками – изменениями в конструкции. Напомним, в этом случае владельцу авто выписывается штраф и если он не приведет машину в исходное состояние, то и снятие ее с регистрации. Достаточно поставить на автомобиль другой бампер и проблемы его владельцу обеспечены…
На самом деле, ни о каких репрессиях речи не идет. Все, что было сказано выше, прописано в техрегламенте Таможенного союза, который действует с 1 января 2015 года. В нем указывается, что ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства. Весной этого года региональные управления ГИБДД получили предписание уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств, а при выявлении нарушений - останавливать регистрацию автомобилей. В госавтоинспекции полагают, что доработанные без согласования с ней автомобили увеличивают риск возникновения ДТП. Другими словами, ограничивая тюнинг, ГИБДД заботится о нашей с вами безопасности.
Не все восприняли эту заботу с благодарностью. Массовые проверки и штрафы привели к росту социальной напряженности, а в ряде регионов и вовсе прошли акции протеста автовладельцев. Надо что-то делать, - считает Романович. Причем, так, чтобы и закон соблюдался, и автолюбители были не в накладе. Это означает, что порядок сертификации тюнинга должен быть радикально пересмотрен, так как действующие правила заставляют автомобилистов сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле.
Как? Очень просто. Серьезные изменения в конструкцию действительно должны подлежать сертификации. Если же доработки небольшие и никоим образом не сказываются на безопасности, требования к обязательному согласованию необходимо отменить. Или, по крайней мере, максимально упростить.