Как это работает? Приходят Иванов и Петров в страховую полис ОСАГО покупать. Для расчета полиса Иванову страховщик применил минимальный тариф, Петрову — максимальный. Почему так? Все просто: он учел риски, используя при расчете стоимости полиса сервис оценки качества вождения конкретного водителя.
На самом деле, это пока не работает. Но Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет», являясь разработчиком сервиса оценки качества вождения, планирует запустить его в 2021 году. Законопроект о более гибком ценообразовании в ОСАГО уже готовится к внесению в Госдуму.
По словам представителя «Автонета», новый сервис предназначен для формирования рынка страховых услуг на основе персональных телематических данных. Страховые компании смогут использовать эти данные для формирования стоимости полиса для клиента с учетом оценки рисков.
Где брать эти данные? Для оценки качества вождения планируется использовать данные операторов телематических и сервисных платформ (параметры движения, состояние автомобиля), данные ГИБДД о ДТП, данные о нарушениях ПДД, данные системы «ЭРА-ГЛОНАСС» о параметрах движения транспортного средства в момент совершения ДТП, ситуационные данные о дорожном движении.
Сервис предоставляет данные по идентификационным данным автомобиля (VIN, государственный номер), что позволяет потребителю при обращении к сервису избегать раскрытия персональных конкретных водителей.
Сервис будет предоставлять два типа данных за определенный промежуток времени. Это могут либо статистические сведения о ДТП, проанализированные с точки зрения частоты повторения и вовлеченности водителя авто (виновник или участник). Второй тип - аналитические данные о качестве вождения, которые требуют обработки первичных данных от бортовых телематических устройств.
В будущем телематические данные могут быть дополнены параметрами, характеризующими дорожную обстановку (время суток, освещенность, состояние покрытия, дорожные знаки, параметры окружающей среды).
В НТИ «Автонет» говорят, что потенциальными потребителями сервиса будут страховые компании (для расчета персонализированной стоимости полиса с учетом оценки рисков водителя), компании по сдаче автомобилей в аренду (для оценки страховых рисков), а также автоперевозчики, агрегаторы такси и прочие автотранспортные компании (для оценки использования авто и профессионализма водителей).