Счетная палата (СП) опубликовала релиз, в котором указала на недостаточную гибкость системы тарифов ОСАГО в России. По мнению ее членов, «автогражданка» в России в ее нынешнем виде не способна учитывать низкие риски наступления страхового случая для отдельных категорий клиентов.
Об этом свидетельствует отчет, выпущенный СП РФ по итогам проверки использования средств федерального бюджета на страхование в системно значимых страховых организациях. Согласно списку ЦБ, речь идет о 20 страховщиках, на которых приходится 77% всей страховой премии на рынке.
В СП проверили три компании, которые предоставляли услуги главным распорядителям бюджетных средств в 2017-2019 годах, - это «Согаз», «ВТБ Страхование» и «МАКС». На страхование автомобилей в этих компаниях государство потратило свыше миллиарда рублей. При этом коэффициент выплат для главных распорядителей бюджетных средств оказался в 4,5 раза меньше, чем в целом по договорам ОСАГО, и составил 17% от уплаченных страховых премий.
По словам аудитора Счетной палаты Алексея Саватюгина, автомобили государственных чиновников реже попадают в ДТП. А все потому, что они регулярно проходят техосмотр и ими управляют профессиональные водители. И что? А то, что сегодняшняя система тарифов ОСАГО это никак не учитывает. И дело не только в служебных авто чиновников. Она (система тарифов) не учитывает аудитор Счетной палаты Алексей Саватюгин.
Государство хочет сэкономить на ОСАГО? В ситуации, в которой оказалась страна и весь мир, это желание вполне оправданно.