Посчитали – прослезились! Оказывается, только в столичном регионе каждый день водители теряют в среднем шесть часов (это общее время за сутки, пока шлагбаум остается закрытым). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области дела обстоят не лучшим образом. В городской черте Северной столицы водители в среднем стоят перед переездом шесть часов, в области – четыре часа.
Эксперты не стали считать, сколько выстаивает перед шлагбаумом в ожидании разрешения на проезд каждый автомобилист, но отметили, что иногда такие остановки могут составлять более получаса. Согласно подсчетам, средняя интенсивность движения на двухполосной дороге (в обе стороны), пересекающей ж/д-пути в Московской области, в минувшем году составила 750 автомобилей в час. В Санкт-Петербурге этот показатель равен 728, а в Ленинградской области — 600 машинам в час.
Вывод очевиден: железнодорожные переезды в крупных российских регионах работают либо на пределе своих возможностей либо с превышением пропускной способности. При этом, транспортная напряженность на переездах остается напряженной независимо от сезона или, например, дня недели.
Что делать? На самых напряженных участках разделять транспортные потоки – строить путепроводы. Так и будет. Вот только некоторые из них могут стать… платными. Так, в Московской области в следующем году появятся два платных переезда: в поселке Саввинская Слобода (Одинцовский район) и в районе платформы Акулово (Наро-Фоминский район). Как сообщает «Коммерсант», в 2020 году платный путепровод может появиться через железную дорогу на Можайском шоссе (вблизи поселка Спутник). Не хотите ждать, когда проедет электричка? Заплатите от 42 до 168 рублей – в зависимости от транспортного средства.