Мой мотор
28.02.2018

Делить водителей на профессионалов и любителей будут, но иначе

Водитель
Заявленная Минтрансом реформа разделения водителей в России на профессионалов и любителей получила много критических замечаний. Но главным критиком законопроекта, подготовленного транспортным ведомством, стало Министерство экономического развития.
Перерыв на рекламу

Минэкономики дало отрицательный отзыв на законодательную инициативу Минтранса. По мнению экспертов, реформа по разделению водителей может привести к высоким финансовым затратам со стороны государства. Они оцениваются в 13-14 млрд рублей. Такие дополнительные расходы в бюджете не предусмотрены.

Кроме того, в предложенном Минтрнансом документе, содержатся избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. Деление автомобилистов на категории может также привести к удорожанию перевозок и, вслед за этим, к росту инфляции. Минтранс замечания принял, но от своего намерения не отказался – в министерстве пообещали законопроект доработать.

Чего хотел Минтранс изначально? Заставить профессиональных перевозчиков проходить углубленное обучение в автошколах. После этого в их правах появится специальная отметка, подтверждающая их профессиональные способности перевозить людей и грузы. Зачем она нужна? Без этой отметки работодатель не сможет принять водителя на работу. При этом Минтранс предлагает упростить курс обучения для водителей (а заодно и снизить цены на него), которые не хотят становиться профессиональными шоферами.

В Минэкономики, как уже было сказано выше, законопроект «завернули», при этом сообщили о его «концептуальной» поддержке. Что не понравилось экспертам в законопроекте? По их мнению, поправки вводят избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности. А еще они способствуют возникновению необоснованных расходов как для водителей, так и для госбюджета.

В документе, в частности, говорится, что отметка о профессиональной компетенции действует пять лет, затем ее надо подтверждать. При этом сами права в России выдаются на 10 лет. Получается, что водителям-профессионалам придется менять водительские удостоверения в два раза чаще, чем всем остальным. Это, во-первых, неудобно и, во-вторых, приведет к дополнительным расходам – как со стороны водителей, так и со со стороны государства. В Минэкономики предложили увеличить срок действия отметки о профессиональной компетенции до десяти лет.

В законопроекте также говорится о том, что водителям, которые уже имеют в правах категории, разрешающие управление грузовым автомобилем и/или автобусом, должны снова проходить обучение. При этом каких-либо вариантов повышения квалификации документ не предусматривает. Не предусмотрена также возможность переподготовки для получения другой категории прав. Все это наверняка порадует автошколы, но приведет к существенным расходам со стороны граждан. Об этом сообщил «Коммерсант».

  • Действительно маразм крепчает. Вот 18 марта есть шанс избавиться от маразма,и от этой власти.
  • Маразм крепчает! Если у человека имеется свой грузовик категории C и используется для собственных нужд, человеку нужно будет сдать экзамены на профессионала? Однако в думе "обкурились".
  • -Автошколы просят бабла,
  • У автолюбителей своя дорога, а профессионалам своя полоса дороги
  • Евгений М
    Пол страны работают по найму с категорией В в правах, а в мед справке написано что работа по найму запрещена
  • К чему все эти пустые потуги? На сегодня тот кто не собирается работать по найму обучается и открывает одну категорию, это автомобили категории "В" В правах отметка ставится " без права работы по найму" . Все предельно просто и понятно. Чего еще то надо?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть