К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при правительстве РФ по результатам исследования состояния таксомоторной отрасли в России с точки зрения безопасности дорожного движения. В исследовании приводятся данные с 2015 по 2017 год, а также показатели за девять месяцев 2018 года. В пересчете на пробег смертельные ДТП с участием такси происходят в 4,7 раза реже, чем с личным автомобилем.
Как сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя Аналитического центра при правительстве РФ Светланы Ганеевой, число погибших в пересчете на общее количество ДТП с такси сокращается из года в год. В 2015 году, например, оно составляло 8,8%, в 2016-м – 7,6%, в 2017-м - 6,2%, за девять месяцев 2018 года - 5,7%. У личного транспорта аналогичный показатель составил 13% в 2015 году и 11% за анализируемый период 2018 года.
Эксперты отмечают: предположение о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не нашла своего подтверждения. По данным страховых компаний, процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля. И это притом, что годовой пробег такси в среднем по России в пять раз превышает пробег частного авто. При этом базовый страховой тариф ОСАГО для такси только в 1,5 раза выше, чем для легкового автомобиля. Это также может свидетельствовать о том, что страховщики ожидают менее рисковые модели эксплуатации автомобиля в такси, чем в качестве личного транспорта.
Фактором снижения аварийности такси является обновление автомобильного парка на более безопасные модели. Также среди эффективных инициатив по снижению аварийности экспертами выделяется контроль рабочего времени водителей с помощью информационных технологий, создание единых баз данных у агрегаторов такси, а также внедрение технологий телемедицины.
За последние годы в России значимо вырос парк такси - среднегодовой рост количества выданных разрешений на работу в такси составляет порядка 17%, число водителей, занятых в такси, увеличилось в два раза за восемь лет - до 700 тыс. человек.