По словам адвоката Марата Аманлиева, виновниками ДТП, где был нарушен скоростной режим, часто становятся именно те водители, которые совсем недавно окончили автошколу, - они садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми абсолютно не готовы. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова юриста, предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории «B».
Предложение, о котором идет речь, уже направлено в Правительство Российской Федерации.
В Госдуме уже сообщили, что готовы поддержать инициативу общественников, но с поправкой - ограничения следует вводить для водителей со стажем менее трех лет. При этом первый зампред думского комитета по строительству и законодательству Михаил Емельянов согласился с тем, что новички за рулем быстрых и мощных машин действительно представляют опасность на дорогах. Он считает, что законопроект необходимо хорошо сформулировать - выстроить четкий алгоритм.
А вот вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр заявил, что инициатива правозащитников недостаточно доработана. По его мнению, мощность двигателя сама по себе не так важна в контексте аварийности. Хайцеэр утверждает: лошадиные силы – не панацея, панацея - соотношение веса и мощности автомобиля.
«Я не делал бы такое ограничение - 150 л.с, а увеличил бы до 250. Может быть разная масса автомобилей. Опасен легкий, но не сверхмощный автомобиль».
По словам Хайцеэра, потенциальную угрозу на дороге могут представлять новички за рулем спорткаров и премиальных авто. В то же время тяжелые внедорожники и кроссоверы, как правило, имеющие нормальное соотношение массы и мощности, для начинающих автомобилистов не опасны.