Создатели «Робопопы» намеревались сделать механическое устройство, которое бы с максимальной точностью имитировало движения человека при посадке в автомобиль (в автомобильное кресло) и высадке из него. Его (робота) появление позволило воспроизвести нагрузку, которую испытывает кресло в реальных условиях на протяжении нескольких лет эксплуатации.
На самом деле, его (робота) зовут Robutt. Это слово собрано из двух английских - «Robot» и «Butt»; первое означает «робот», второе в разговорном языке – то самое место на букву «ж», которое и является основным «эксплуатантом» автомобильных кресел. Американцы не стали «официальничать», мы, со своей стороны, подобрали более лицеприятный термин, обозначающий, впрочем, то же самое, что и исходный.
Робот-попа состоит из программируемой механической руки-манипулятора и насадки - «полуманекена», состоящего из спины и того, что пониже. Насадка соответствует размерам взрослого человека крупного телосложения. В основу запрограммированных движений робота было положено исследование, проведенное при помощи сенсорного коврика. Размещенный на подушке сиденья коврик точно регистрировал места приложения нагрузки, что позволило создать карту давления, описывающую наиболее распространенный «маршрут» бедер и ягодиц при посадке в сиденье и высадке из него.
Кому вообще понадобилось проверять автомобильные кресла на нагрузку? Инженеры Ford утверждают: с момента посадки в автомобиль именно сиденье создает ощущение комфорта и качества. Другими словами, первое, по чему мы судим об автомобиле, когда садимся в него, удобство посадки. И на этот параметр нельзя не обращать внимания. Собственно, «робопопа» - не первое устройство, которое используется в этих целях. Только раньше в Ford использовали пневматические цилиндры, которые просто двигались вверх и вниз по вертикали. С «Робопопой» дело пошло куда лучше: теперь испытатели могут точно воспроизвести настоящие движения человека.
С помощью «Робопопы» уже провели тест, воспроизводящий нагрузку на сиденье новой Ford Fiesta в течение 10 лет эксплуатации, причем ушло на это мероприятие всего 20 дней. В скором времени этому испытанию будут подвергать кресла всех моделей Ford, которые продаются в Европе.