До начала поставок Nissan X-Trail на зарубежные рынке дело пока не дошло, но производство новинки уже стартовало на одном из заводов автопроизводителя в Японии.
Судя по внешнему виду, японский/европейский (читай, глобальный) Nissan X-Trail нового поколения ничем не отличается от американского Nissan Rogue. Разве что у него другой дизайн колесных дисков. Есть еще какие-то элементы, их отличающие, но увидеть их можно будет только в дорогих комплектациях.
Интересная деталь: новый Nissan X-Trail стал больше предшественника. Что же в этом интересного? То, что платформа (CMF-C/D) осталась прежней. Колесная база, в частности, не изменилась — 2705 мм. А вот в длину автомобиль увеличился на 21 мм — до 4660 мм, а в ширину на 20 мм — до 1840 мм. В базовой комплектации X-Trail стоит на 18-дюймовых колесах, правда, покупателя также будут предлагаться и 19-дюймовые диски. А еще в японской спецификации автомобиль может комплектоваться третьим рядом сидений. У Rogue такого нет.
В салоне Nissan X-Trail начального уровня стоит аналоговый приборный щиток и простая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном. В более дорогих версиях можно рассчитывать на цифровую «приборку» и более навороченную мультимедиа с большим 12,3-дюймовым экраном. Среди доступных опций — проекционный дисплей, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и т.д.
А еще в японской версии Nissan X-Trail будет доступен гибридный привод e-Power нового поколения. За вращение колес здесь отвечает исключительно электромотор. Что касается двс, он работает только исключительно как генератор. В качестве последнего используется 1,5-литровый 3-цилиндровый турбированный бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия мощностью 144 л.с. (макс. крутящий момент — 250 Нм). На его работу требуется всего 5,1 литра топлива на 100 км пробега.
В базовой модификации новый Nissan X-Trail считается переднеприводным. Электромотор мощностью 204 л.с. (330 Нм) передает момент на передние колеса через одноступенчатый редуктор. За доплату предлагается полноприводная версия e-4orce. В этом случае на задней оси устанавливается дополнительный электромотор мощностью 136 л.с. (195 Нм).
Всем хорош «гибрид», только вот утяжелит он автомобиль килограммов на 150 (на все 250 — в полноприводной версии). А еще у такой модификации уменьшился клиренс — до 200 мм (до 185 мм — в полноприводной версии). У бензиновых версий он будет побольше — 210 мм.
Интересная деталь: в Японии гибридная модификация e-Power будет единственной доступной. В Европе, Австралии и на других рынках ней присоединится полноприводная бензиновая версия с 2,5-литровым 184-сильным двигателем в паре с вариатором.
По всей видимости, первыми смогут приобрести новый Nissan X-Trail японские потребители. Они, например, в отличие от европейских поклонников марки, уже знают, сколько будет стоить новинка — от $23100.
До всем известных событий Nissan X-Trail предыдущего поколения производили на заводе в Санкт-Петербурге. Мы вправе ожидать, что и новый глобальный X-Trail доберется до России. Но, как вы понимаете, говорить что-то определенное сейчас нельзя. До 2023 года локальный «Икс Трейл» появится у нас едва ли. Разве что с помощью пресловутого параллельного импорта...