Мой мотор
27.06.2016

Автопарк в России увеличился на 60 процентов за 10 лет

Новые автомобили
За последние 10 лет количество автомобилей в России выросло почти на 60% - до 40,9 млн единиц. Всего за указанный период в стране было продано 23 миллиона новых легковых автомобилей. Это достаточно много с учетом того, что за последний год продажи авто в России не превысили 1,5 млн шт.
Перерыв на рекламу
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», самая популярная сегодня марка автомобилей в РФ – отечественная Lada. За 10 лет АВТОВАЗ реализовал в стране более 5 миллионов автомобилей «Лада». Далеко позади – Chevrolet, который за 10 лет разошелся тиражом 1,48 млн шт. Третьим держится Hyundai с показателем в 1,46 млн проданных авто. В ТОП-5 популярности также входят: Renault (1,32 млн шт.) и Kia (1,3 млн шт.), а в ТОП-10 - Toyota (1,27 млн шт.), Nissan (1,17 млн шт.), Ford (1,11 млн шт.), Volkswagen (850 тыс. шт.), Mitsubishi (711 тыс. шт).

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России за 10 последних лет выросла в три раза — с 450 тыс. рублей в 2006 году до 1,36 млн рублей в настоящее время. В последние год-два продажи автомобилей снизились, однако это не помешало говорить о том, что число официальных дилеров выросло за отчетный период с 2 569 до 3 557 шт.

Выросли и объемы производства автомобилей иностранных марок в России, причем значительно – с 23,5% до 76,7%. За тот же период продажи новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, выросли в два раза. Если 10 лет назад доля авто с «автоматом» составляла 25%, то сегодня таких – 52%.

Как изменились предпочтения россиян за 10 лет? В частности, доля автомобилей корейских марок выросла с 2006 по 2016 год на 10% - до 23% в настоящее время. А вот продажи автомобилей городского класса уменьшились до 0,3% (и это при том, что 10 лет назад доля авто этого класса составляла 2,3%).

И наоборот, доля внедорожников и кроссоверов выросла за 10 лет почти втрое – с 13,9% до 38%.

Как и следовало ожидать, со временем все меньше на российских автодорогах автомобилей отечественных марок.
Если в 2006 году их доля составляла 42%, то сегодня – не более 21%.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть