Руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков рассказал корреспонденту журнала «За Рулем» о сохранении высокого качества сборки автомобилей Lada после ухода из России иностранного партнера. По словам топ-менеджера АВТОВАЗа, отечественный автопроизводитель всегда был интегрирован в мировое автостроение.
«Первый проект — ФИАТ, мы тогда купили не только автомобиль, но и весь завод и стандарты, - заявил Груненков. - Потом был проект 2108, 210 — совместно с «Порше» мы разрабатывали силовые агрегаты и кузов этого автомобиля, используя при этом стандарты этой компании».
На третьем этапе развития АВТОВАЗ использовал многолетний опыт работы с Renault, а также активно использовал стандарты работы альянса «Renault-Nissan».
«Даже на линии «Гранты» мы сотрудничали с Datsun, и полтора года японские инженеры работали над тем, чтобы совместить японские стандарты со стандартами по производству автомобилей «Гранта», - заявил Груненков.
Кстати, по другим автомобилям (включая Vesta и Largus) АВТОВАЗ также использовал современные стандарты альянса Renault-Nissan.
«И будет делать это и дальше, но с точки зрения принятия решений некоторые процессы даже сократились по срокам, потому что теперь «не нужно бежать в центральный офис и все согласовывать», сейчас можно самостоятельно принимать решения», - отметил Груненков.