Некоторые эксперты полагают, что название Lynk&Co, совместный бренд Volvo и Geely, выглядит глупо. Китайцы видят в нем глубокий смысл. Lynk – это намек на слово «link» (интернет-ссылка), а Co – это никакая не компания, а сокращенное «Cool» (классно, здорово, модно). Не трудно догадаться, что китайцы, создавая новый бренд, ориентировались на молодежную аудиторию. И отнюдь не только китайскую…
Сначала говорили, что автомобили Lynk&Co – продукт внутреннего потребления. Но со временем, в Geely, похоже, передумали. На днях, на специальной закрытой «вечеринке» в Амстердаме китайская компания продемонстрировала новый кроссовер для европейского рынка. Он получит незамысловатое название «02» (как телефон для вызова полиции) и будет изготавливаться поблизости от основных рынков сбыта – на заводе Volvo в бельгийском Генте. И произойдет это в 2019 году. Старт продаж Lynk&Co 02 намечен на 2020 год.
Если есть 02, значит должен быть и 01? Так и есть, представленный в Европе кроссовер – третья модель нового китайского бренда. Lynk&Co 01 – тоже кроссовер, только побольше (он уже продается в Китае), а Lynk&Co 03 – седан.
Lynk&Co 02 достаточно сильно похож на своего старшего «брата» Lynk&Co 01, только, как мы уже сказали, он меньше в размерах. Автомобиль спроектирован на компактной платформе CMA, которую производитель успешно использует для разработки текущих моделей Volvo и Geely. Она же использовалась и при строительстве Lynk&Co 01.
Технические характеристики Lynk&Co 02 пока хранятся в тайне. Это обусловлено тем, что до старта продаж этой модели в Европе еще много времени; за это время кое-что может измениться – от решения автопроизводителя поменять «начинку» до изменения экономической и политической обстановки в мире.
Если уж мы начали сравнивать 01 и 02, напомним, что для «старшего брата» был использован 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с. Говорят, что Lynk&Co привезет в Европу гибридную силовую установку. Поживем – увидим.
Главный вопрос, который ставят перед собой маркетологи из Поднебесной: а будет ли толк от нового участника на европейском рынке автомобилей? Сложно сказать… Хотя планы у китайцев грандиозный. Один из таких – обогнать в честной конкурентной борьбе Mercedes-Benz GLA и Audi Q2.