Обидно! Сколько было разговоров, сколько ожиданий (даже Жириновский подключился) о появлении удлиненной премиальной модели отечественного производства. Представители власти напряглись. Все, можно выдохнуть! Служебного «Мерседеса» у члена правления ГК никто не отнимет (тем более, если «Мерседесы» скоро получат российскую прописку)…
Первыми, кто сообщил о закрытии проекта Lada Vesta Signature, были журналисты издания Drom.Ru, сославшиеся на собственные источники. Почему на АВТОВАЗе отказались от реализации проекта? Комментариев от производителя нет. Есть основания полагать, что он оказался экономически невыгодным – стоил дорого, при этом желающих комплектовать чиновничьи автопарки такими машинами не было. Законы рынка, извините, никто не отменял.
Что такое Lada Vesta Signature и откуда она появилась? Началось все с того, что кто-то из менеджеров АВТОВАЗа решил сделать подарок своему боссу, президенту АВТОВАЗа Бу Андерссону. В то время глава компании ездил на Lada Largus VIP, сделанном специально для него, но подчиненные, видимо, посчитали, что эта машина недостаточно хороша для любимого начальника. Так появилась Lada Vesta Signature. Говорили, что на ее создание потратили пять миллионов рублей. Бу пожурил подчиненных, но машину в пользование забрал. Потом сделали еще одну – для губернатора Самарской области. Потом еще несколько – для менеджеров высшего звена АВТОВАЗа.
Lada Vesta Signature показали на Московском автосалоне в августе 2016 года. Народу машинка понравилась и в прессе стали появляться материалы о перспективах ее серийного производства.
На самом деле, автомобиль, о котором идет речь, конструктивно не очень сильно отличается от регулярной «Весты». Что касается кузова, передняя и задняя части остались без изменений, задняя дверь была вытянута в длину, благодаря чему продольный габарит автомобиля увеличился до 4 660 мм (колесная база Vesta Signature составляет 2 885 мм). Кроме этого, дизайнеры использовали для украшательства эксклюзивные литые диски диаметром 17 дюймов, а инженеры перенастроили подвеску. Последний штрих – полная переделка салона «под люкс».