В заявке рассматривается не только форма и объем цилиндров, но и принцип управления процессом. Как вы знаете, все цилиндры у обычного мотора одинаковые – так проще регулировать количество подаваемой горючей смеси, контролировать качество ее сгорания, состав выхлопных газов и т.д.
Зачем тогда вообще нужен весь этот «сыр-бор» с разными цилиндрами? По мнению авторов патента, одинаковый объем цилиндров имеет один существенный недостаток: слишком много механической энергии тратится на то, чтобы удерживать систему стабильной в состоянии холостого хода. Корейцы решили поднять КПД за счет применения цилиндров разного объема, а также использования блока управления, который бы мог контролировать работу мотора по меньшей мере в трех различных режимах.
Мы не будем вдаваться глубоко в технический аспект изобретения, чтобы со стороны не выглядеть абсолютными профанами. Главный вывод состоит в том, что два цилиндра в двс, предложенном корейцами, имеют объем в 0,4 литра каждый, два других – по 0,35 литра. Чтобы обеспечить сбалансированный крутящий момент, используется дополнительный электромоторчик – он помогает избавиться от чрезмерных шумов и возможных вибраций.
Интересная подробность: заявку на изобретение Hyundai Motor подала еще в декабре 2015 года, в то время как публикация Европейского патентного ведомства (European Patent Office) датируется 22 марта 2017 года.
О конкретных преимуществах разноцилиндрового двигателя в Hyundai Motor пока предпочитают не распространяться. Собственно нет никакой информации и о том, когда такой мотор будет включен в комплектацию серийной модели.