Обсуждение нового КоАП РФ вызвало горячие споры. Проект получил большое количество нареканий; больше всего — из-за резкого ужесточения санкций за нарушения ПДД. В Минюсте согласились с тем, что… предусмотренные проектом нового КоАП РФ ужесточения для водителей... не отвечают «запросам общества» и будут пересмотрены. Для доработки документа министерство просит у правительства два месяца.
Мы писали об этом. Если вы пропустили этот момент, напоминаем: в проекте нового КоАП РФ предлагалось установить штраф до трех тысяч рублей (сейчас — 500 рублей) за превышение скорости на 20-40 км/ч, до четырех тысяч рублей (сейчас — 1,0- 1,5 тыс. рублей) — за превышение скорости 40-60 км/ч. Ну и так далее…
Был ли у Минюста хотя бы один шанс защитить те «цифры», которые он установил в исходной редакции КоАП РФ? Если бы возмутились мы с вами, таких шансов у него было бы 100 процентов. Но, к сожалению, для «писателей», документ раскритиковала «Единая Россия». И даже премьер-министр Михаил Мишустин посчитал предложенные штрафы слишком высокими.
На заседании Общественной палаты, которое состоялось на этой неделе, замглавы Минюста Денис Новак заявил, что начальный документ был призван убедиться, что проект… соответствует запросу общества. Общество в лице главы правительства платить три тысячи за незначительное нарушение почему-то не захотело и в Минюсте поняли, что переборщили. Что ж! Главное, попробовали...
«Как показала реакция общества на резкое увеличение санкций и на главу, посвященную нарушениям ПДД, запросам общества проект не соответствует,— заявил Новак на заседании ОП.— Документ будет изменен».
Как сообщил «Коммерсант», долю ответственности за то, что было написано в первой редакции проекта КоАП РФ, Новак возложил на МВД. Это они так сильно хотели исполнить поручение президента о резком снижении смертности и травматизма на дорогах, что предлагали разработчикам ужесточить штрафы. Чтобы угодить и тем, и этим разработчики «немного переборщили». Виноват, исправлюсь…
Новак еще раз указал на то, что собираемость штрафов не является главной целью властей и подтвердил необходимость поиска «комплексного решения» - в том числе развития инфраструктуры, наведения порядка с дорожными знаками, изменения требования к дорожным камерам, введения электронного обжалования штрафов и т.д.
Всего за месяц обсуждения Минюст получил 78 предложений по доработке проекта КоАП. Возможно, будет больше. Ведомство открыто для вопросов, новых идей и предложений.
И они будут. Насколько нам известно, ОНФ собрал рабочую группу, которая подготовит так называемую «альтернативную версию» КоАП РФ. Но не всего кодекса, а лишь его автомобильной главы (глава 12). В группу вошли представители «Синих ведерок», независимые юристы, представители столичного ЦОДД и другие эксперты.
В ОНФ предложили оценивать каждое нарушение по специальной «рисковой модели», учитывающей 19 различных параметров движения и позволяющей проанализировать более двух тыс. дорожных ситуаций. При незначительных нарушениях эксперты предлагают выносить лишь предупреждения. Денис Новак назвал концепцию «интересной», пообещав ее изучить.