Специалисты аналитического агентства «Автостат» провели исследование и выяснили, к каким из этих сервисов люди испытывают больше доверия и почему. С этой целью был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более трех тысяч автовладельцев. Участникам исследования предложили оценить уровень доверия к сервисам по 10-балльной шкале.
Полученные результаты показали, что, как и 20 лет назад, самым рейтинговым онлайн-сервисом по продаже/покупке подержанных автомобилей является «Авто.Ру», получивший рейтинг доверия — 7,3 балла.
Не трудно догадаться, что на втором месте у россиян - «Авито Авто» с рейтингом 7 баллов. При желании можно легко определить и последнего призера рейтинга, в качестве которого выступает ресурс Drom.Ru, получивший 6,7 балла.
Остальные отстали. Так, попавшие в «пятерку» самых популярных CarPrice.ru, Car.ru и Bibika.ru набрали соответственно 5,2 балла, 5,1 балла и 4,6 балла. Остальные участники рейтинга получили еще более скромные результаты.
Исследователи также попытались выяснить: что конкретно вкладывают респонденты в понятие «Доверие» касательно онлайн-сервиса по покупке/продаже авто с пробегом. 72% заявили, что в первую очередь они ценят безопасность и надежность, гарантированные сервисом. Сюда входят, в частности, проверенные предложения, наличие истории выставленного на продажу автомобиля, грамотные подсказки-рекомендации по ценам и т.д.
49% при выборе онлайн-сервиса для покупки/продажи автомобиля в понятие доверие вкладывает собственный опыт его использования. Кто-то удачно приобрел или продал машинку на «Авито», в следующий раз он начнет именно с него. 41% опрошенных ориентируется на отзывы друзей и знакомых, 32% - на отзывах в Интернете.
Для 26% респондентов важен размер сервиса (большое количество объявлений). Для 21% имеет значение то, что ресурс занимается только автомобильной тематикой. Смотрят на оценку эффективности 19% участников. У этой категории граждан доверие связано с тем, использует ли сервис разработки на базе искусственного интеллекта, позволяющие работать с большими объемами данных или нет.