Мой мотор
26.07.2019

«Автомобильные» законы, которые приняла Госдума в весеннюю сессию

Закон (правосудие)
Некоторые законы, относящиеся к транспортным средствам и касающиеся автомобилистов, до сих пор находятся в стадии разработки, обсуждения, согласования. Нас интересуют те, которые были приняты в ходе весенней сессии нижней палаты Федерального собрания, завершившейся в конце июля 2019 года.
Перерыв на рекламу

Всего за весеннюю сессию было проведено 57 пленарных заседаний, в ходе которых было рассмотрено 586 законопроектов; 325 из них приняты в третьем окончательном чтении и уже обрели статус законов. Об этом сообщает «Автостат».

1 мая 2019 года вступил в силу закон, который уравнял в правах бумажные и электронные полисы «автогражданки». Теперь каждому договору ОСАГО  присваивается уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса. Система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков исключается.

Начиная с 28 июня текущего года, в России действует закон, ужесточающий наказания за «пьяные» ДТП. Согласно документу, санкции, предусмотренные для пьяных водителей за причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности в ДТП, теперь составляют от 3 до 7 лет лишения свободы. Если пострадавший в ДТП с пьяным водителем умер, последнему светит от 5 до 12 лет, если погибли двое или более лиц - - от 8 до 15 лет.

16 июля депутаты Госдумы приняли закон, ужесточающий ответственность за непропуск на дороге машины «скорой помощи». Если до настоящего времени  за это правонарушение водитель мог получить штраф или лишиться прав на срок до трех месяцев, теперь за то же самое его могут посадить на четыре года (это в том случае, если пациент, к которому ехала «скорая», умер, ее не дождавшись).

16 июля депутаты нижней палаты парламента в третьем чтении приняли закон, направленный на борьбу с «серым» техосмотром и распространением фиктивных диагностических карт (может, и настоящих, но выданных без фактического осмотра транспортного средства).

Этот закон вступит в силу через год. С этого момента оператор техосмотра будет в обязательном порядке осуществлять фотофиксацию автомобиля в ходе прохождения им техосмотра.

18 июля депутаты Госдумы приняли закон, который устанавливает ответственность перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей. Он вступит в силу 1 ноября 2019 года. С этого времени выезд на междугородний маршрут пассажирского или большегрузного транспорта без тахографа будет наказываться штрафом — как для водителей, так и должностных лиц, выпустивших такой транспорт на линию (в рейс).

  • Во многих городах лежачие полицейские через каждые 200 метров. Из-за них-то скорая и тормозит. За это, как всегда, никого из градоначальников не накажут. Всегда проще повесить ответственность на простого водителя.
  • Сергей Яшин
    А если скорая работает как такси, то посадить на 4 года и водителя скорой, и пассажира скорой. А также возможно посадить и начальника скорой помощи, который разрешает водителям таксовать.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть