Заявление может показаться сенсационным, если бы не одно обстоятельство. В качестве конечной даты, после которой на дорогах Лондона, Манчестера и Эдинбурга не останется ни одной машины с традиционным двс, указан 2040-й год. Останется ли мистер Гоув на своей должности к этому времени (в 2040 году ему исполнится 73 года)? Не факт…
И, тем не менее, идея хорошая и своевременная. Если программу удастся реализовать, воздух в Объединенном Королевстве станет значительно чище, а высвобождаемую нефть, которая в эру поголовной электрификации, наверняка, будет стоить копейки (извините, пенсы), можно будет использовать по другому назначению.
О том, как именно будет осуществляться реализация программы по содействию перехода на электрические и гибридные двигатели, министр не уточнил. Сослался лишь на предвыборный манифест Консервативной партии, которая пообещала очистить страну от загрязняющих атмосферу машин. Очень своевременный лозунг с учетом заявления британского правительства о создании фонда размером в 255 млн фунтов стерлингов, который должен будет помогать местным советам в выполнении программ борьбы с загрязнением атмосферы дизельными автомашинами. Более того, выделение средств на создание этого фонда будет являться составной частью более крупной программы, направленной на борьбу с загрязнением воздуха. Затраты на ее реализацию составят уже три миллиарда фунтов.
Идея отказаться к 2040 году от автомобилей с двс на самом деле не нова. Англичане позаимствовали ее у своих соседей. Так, совсем недавно министр экологии Франции Николя Юло не менее громогласно объявил о революции в области автомобилестроения. Лозунг тот же – защитить природу, мать нашу, от автомобилей с использованием бензиновых и дизельных двигателей. И сроки, что интересно, выбраны те же самые – 2040-й год.
Кто быстрее осуществит задуманное – Франция или Великобритания? Поживем – увидим. Если доживем, конечно.