Испытания силовых агрегатов, работающих на водороде компания может начать уже через 18 месяцев. Откалиброванный образец городского автобуса с водородным двигателем внутреннего сгорания будет представлен в 2023 году.
Основная идея нижегородских моторостроителей — адаптация под водород газопоршневого двигателя. Важная деталь: водородный автомобиль на газопоршневом двигателе будет значительно дешевле, чем электробус на топливных ячейках и лишь на 30-40% дороже, чем тот, что работает на дизельном топливе.
Газопоршневой двигатель будет менее требователен к чистоте водородного топлива, при этом он решает задачу по снижению углеродных выбросов и обеспечивает преемственность производства нижегородских CNG-двигателей, коробок передач и других производств, существующих в России.
Как сообщил ТАСС, в сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила два водоробуса, оснащенных водородными топливными элементами.