Данное решение, по мнению партнера КБ «Стрелка» Александры Сытниковой, наряду с уменьшением радиуса поворота и поднятыми над землей пешеходными переходами, позволит сократить в стране количество дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время, напомним, ширина автомобильной полосы в России может составлять от трех до шести метров. В КБ «Стрелка» посоветовали остановиться на величине в 3,25 метра.
Что касается безопасности пешеходных переходов, специалисты предлагают не строить надземные конструкции, а просто поднять зону перехода до уровня тротуара. Зачем? Водители, приближаясь к пешеходному переходу, будут снижать скорость – по расчетам, примерно в два раза.
Разумеется, речь идет только о городских улицах. Сокращать ширину полосы или делать приподнятые над землей пешеходные переходы на загородных шоссе и автотрассах никто не будет. Да и задачи такой для «внегородской среды» нет. Данное предложение адресовано не только чиновникам профильного министерства, но и региональным властям – тем структурам, которые отвечают за благоустройство в российских городах.
Интересная деталь: ранее уже появлялись аналогичные предложения об уменьшении ширины полос на дорогах. Только тогда «советчики» оправдывали такую необходимость не безопасностью граждан, а увеличением пропускной способности улиц.