Мой мотор
25.06.2018

Россия отомстит за сталь и алюминий повышением пошлин на американские авто

2019 BMW X7. Конвейер завода в Спартанбурге, США
Россия намерена повысить импортные пошлины на легковые автомобили, которые ввозятся в нашу страну из Соединенных Штатов Америки. Таким образом наша страна намерена ответить на ограничения, которые ранее ввели США в отношении поставок в эту страну стали и алюминия из России.
Перерыв на рекламу

Российские СМИ впервые узнали о возможности введения подобных ограничений от министра экономического развития Максима Орешкина, давшего интервью корреспонденту агентства «Интерфакс».

Что теряет Россия?

Давайте попробуем определить, насколько болезненным для американской экономики станет этот шаг? Сегодня подавляющая часть моделей американских автомобилей, доступных в нашей стране, производится непосредственно на территории России. Это в большей степени касается автомобилей марки Ford, которые выпускаются в РФ на совместном предприятии Ford Motor и российской компании «Соллерс». Всего в стране три завода Ford Sollers, которые имеют большую степень локализации. При этом в России также локализовано и производство двигателей для автомобилей Ford, а комплектующие для моделей, выпускаемых в РФ, поступают либо из России, либо из Европы. Что касается локального производства автомобилей концерна General Motors, то в России есть завод GM Auto в Санкт-Петербурге, который был законсервирован несколько лет назад, и еще один – в Тольятти, где на мощностях СП «GM-АВТОВАЗ» выпускают кроссовер Chevrolet Niva.

На работу этих производств наши контрсанкции никак не повлияют. Что касается автомобилей, импортируемых из США, их доля в российском импорте крайне мала. Так, в 2017 году в Россию зарубежные автопредприятия поставили в общей сложности 218 293 новых автомобилей (доля импорта в продаже автомобилей в России в 2017 году составила 14,3%), из них только 17 891 авто – из США. Из этой страны в Россию поставляются в основном автомобили премиального класса – это модели Cadillac, несколько моделей Chevrolet, несколько моделей Mercedes-Benz, автомобили Tesla и ряд других.

Таким образом, меры в отношении американских автопроизводителей повлияют в большей степени на импорт премиальных и нишевых авто, например, марки Tesla. Да, цены на эти автомобили станут выше, однако импорт вряд ли сильно уменьшится. А все потому, что такие авто покупают люди с деньгами – они меньше реагируют на изменение цен, чем обычные автолюбители.

В любом случае, эффект от введения повышенных импортных пошлин на американские автомобили будет небольшим. В связи с этим некоторые эксперты уверены в том, что и вводить их нет смысла. Этот шаг не принесет России ничего кроме морального удовлетворения…

Напомним, в марте этого года США ввели пошлины на импорт стали и алюминия (и не только из России) в 25% и 10% соответственно. Ущерб России от этого составит, по расчетам экономистов, $537,6 млн в год.

Германии еще хуже

Если вы думаете, что США в экономическом плане бьют только по России и Китаю, вы ошибаетесь. Трамп, вознамерившийся поднять отечественную экономику до невиданных высот, не щадит никого. Так, глава Белого дома намерен ввести пошлину в размере 20% на импортируемые из Евросоюза автомобили. Больше других в этом случае достанется Германии. Так, очень популярные в США «Мерседес», «БМВ» и «Фольксваген» вырастут в цене – это в первую очередь даст преимущество автоконцернам, которые имеют свое производство на территории Соединенных Штатов.

Хорошо ли это для самой Америки? Далеко не все аналитики считают, что так оно и будет. Некоторые утверждают: если Трамп пойдёт на введение пошлин на автомобили, то это подорвёт доверие к американскому автомобильному рынку. А в сочетании с растущими ценами на сталь и алюминий, это вообще может привести к катастрофе в индустрии.

Неужели все так серьезно? А вы как думаете! Только бренд Mercedes-Benz реализовал в прошлом году на территории США 372 240 автомобилей. Правда, часть из них выпускается здесь же – это кроссоверы GLE и GLS и седан С-class. Марка BMW в 2017 году реализовала на территории Штатов 305 685 автомобилей. «Баварским моторам» легче: кроссоверы X3, X4, X5, X6 и X7 марка производит как раз в США, однако седаны и модели с другими кузовами компания импортирует, причем, преимущественно из Германии.

Показатели продаж автомобилей концерна Volkswagen еще выше. Так, головная марка реализовала в США в прошлом году 339 676 автомобилей, на Audi пришлось 226 511 шт., на Porsche – 55 420 единиц. Volkswagen может похвастаться выпуском кроссовера Atlas и седана Passat на заводе в Теннесси; все остальные автомобили – это импорт.

Стоит ли бояться угроз американского президента? Трамп может!

  • Охренеть! Как будем жить? Может попросить димана вообще пенсию народу не платить!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть