Идем дальше. 5,8 миллионов полисов, реализованных на рынке, попадают под норму 1,5-литрового повышения цены. Это станет возможным благодаря предложению об удорожании полиса, в котором нет ограничения на количество водителей, допущенных к управлению.
Но не все так плохо в автосообществе. В Союзе посчитали, что после изменения коэффициентов 18,5 млн водителей либо получат скидку при приобретении нового (продлении старого) полиса ОСАГО, либо цена полиса для них не изменится.
Страховые компании в общем и целом поддержали предложение ЦБ. По словам главы РСА Игоря Юргенса, использование новых коэффициентов сделает расчет ОСАГО более справедливым без повышения тарифа. Некоторые страховщики считают, что нынешняя разбивка водителей по возрасту и стажу слишком простая. Ее усложнение даст положительный эффект для рынка.
А вот в Госдуме по поводу изменения порядка расчета стоимости полиса ОСАГО настроены не так оптимистично. Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков раскритиковал предложенные Центробанком изменения, посчитав их нелогичными. По мнению депутата, новая система «нацелена лишь на максимальный сбор денег с автомобилистов».
По данным РСА, в России в год заключается 39 млн договоров ОСАГО. 4,1 млн – это договоры с юридическими лицами, 5,8 млн - договоры без ограничения, 29,1 млн - договоры с тарифом, который определяется по стажу и возрасту водителя. В настоящее время базовый тариф ОСАГО для физлиц составляет 3,4-4,1 тыс. рублей. Изменить окончательную стоимость полиса могут восемь коэффициентов.
Подробнее познакомиться с предложением Центробанка по расчету стоимости полиса ОСАГО можно в нашем материале.