Мой мотор
24.10.2018

Свободно и бесплатно. Фонд «Сколково» знает, как привлечь электромобили на дороги страны

Зарядная станция для электромобилей
Эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы (НТИ) «Автонет» выступили с идеей разрешить владельцам электромобилей свободно ездить по выделенным полосам и не платить за проезд по платным дорогам.
Перерыв на рекламу

Так как электромобилей в России больше всего в Москве, Москва лидирует по числу «выделенок» и платные дороги в основном ведут свое начало из Москвы, можно предположить, что нововведения, за которые выступает фонд «Сколково», коснутся прежде всего российской столицы. Но в столичной мэрии уже заявили, что данную инициативу они не поддерживают.

Инициатива - допустить электромобили на выделенные полосы и обеспечить их владельцев бесплатным проездом по платным дорогам – обсуждается в настоящее время в рамках рабочей группы по совершенствованию законодательства для реализации НТИ «Автонет».

Руководитель проекта транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров утверждает, что именно такие меры окажутся эффективными для стимулирования населения на покупку автомобилей на электротяге.

«Сейчас в Москве всего порядка 200 электромобилей, если их пустить на выделенные полосы, то никакого вреда для движения автобусов не будет», - утверждает он.

Организовать доступ к «выделенкам» можно с помощью знаков, регулирующих движение электромобилей - специальные указатели для них были введены в ПДД в 2017 году. По словам Жанайдарова, такой опыт уже есть в Норвегии, где ввели доступ на специальные полосы. И только когда электромобилей стало много, то запрет вернули. В НТИ «Автонет» предлагают такой же временный сценарий.

Как сообщил «Коммерсант», НТИ «Автонет» учреждена правительством и представляет собой государственный план развития рынка электромобилей и беспилотных авто до 2035 года. На период до 2020 года финансирование этой структуры составит 50 млрд рублей, из них 28,5 млрд рублей дает госбюджет.

Нам государство не платит, поэтому собственными мыслями о развитии частного электротранспорта в России поделимся с вами бесплатно. Согласимся, что электромобили, если их пустят на «выделенки», не создадут проблем общественному транспорту. Хотя бы потому, что на данный момент в стране зарегистрировано лишь 2,5 тыс. электромобилей.

По нашему мнению, стимулировать население на покупку электромобиля тем, что его владелец сможет беспрепятственно двигаться по выделенной полосе, неэффективно. Для начала надо хотя бы расширить соответствующий модельный ряд. Сегодня в нашей стране официально продается только Renault Twizzy, остальные вводятся серым способом…

Далее следует задуматься о развитии соответствующей инфраструктуры, позволяющей владельцам электрических авто чувствовать себя на дороге легко и уверенно.

И, наконец, вряд ли найдется в России человек в здравом уме и твердой памяти, который выложит 950 тыс. рублей (столько стоит Renault Twizzy в России) только за то, чтобы гонять по выделенным полосам. А если их (выделенных полос) вообще нет в городе?

В этом плане бесплатная парковка для электромобилей стимулирует на покупку… Nissan Leaf, например, гораздо больше, чем возможность свободно пользоваться платными автомагистралями.

Итак, отсутствие предложений, высокая цена и неразвитая инфраструктура – главное, что удерживает наших граждан от покупки электромобиля. А если на другую чашу весов положить возможность ездить по выделенным полосам? Думаете, перевесит?

А что о предложении «сколковчан» думают в столичной мэрии? В департаменте транспорта Москвы заявили, что заинтересованы в увеличении парка электромобили, но категорически против допуска частного автотранспорта на выделенные полосы.

Между тем, с 21 декабря 2018 года вступит в силу закон, согласно которому регионы получат право самостоятельно определять транспорт, имеющий доступ на выделенные полосы. Так, столичные власти готовятся добавить к действующему списку двухэтажные экскурсионные автобусы.

В госкомпании «Автодор», в свою очередь, отнеслись скептически к бесплатному допуску электромобилей на платные автомагистрали.

«На федеральных скоростных платных дорогах самым актуальным для привлечения электромобилей является вопрос строительства объектов зарядной инфраструктуры, - заявили в пресс-службе госкомпании. - Без сети зарядок никаким снижением тарифов или даже их отменой электромобили на федеральные дороги массово не привлечь».

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть