Мой мотор
24.09.2021

Чем грозит нехватка микрочипов мировому автопрому?

Производство BMW iX на заводе в Дингольфинге, Бавария
Впервые о дефиците микрочипов в производстве автомобилей мировые производители заговорили осенью 2020 года. Думали, что к весне проблема «рассосется». Не получилось. И к лету 2021-го не получилось, и к осени тоже… Сколько денег теряет мировой автопром от этого?
Перерыв на рекламу

Эксперты из американской консалтинговой компании Alixpartners посчитали, что суммарный оборот автомобильных компаний в мире по итогам 2021 года упадет на $210 млрд. Весной они же утверждали, что потери в обороте снизятся по итогам года на $110 млрд, что приведет к недопроизводству 3,9 млн автомобилей. Как видите, за полгода ситуация лишь усугубилась.

Глобальный дефицит микрочипов — ключевая, но не единственная проблема, с которой сталкиваются автопроизводители в этом году. Мировой автопром страдает также и от ускорившейся инфляции — цены на металл, продукты нефтехимии и прочие материалы резко поднялись в цене. Таким образом, недопроизводство автомобилей по итогам года может составить 7,7 млн шт.

И как долго все это будет продолжаться? По мнению управляющего директор автомобильного отдела Alixpartners Дэна Хирша, дефицит новых автомобилей у дилеров по всему миру продлится будет сохраняться… до конца 2022 года.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть