Иран находится под такими же жесткими санкциями Запада как и Россия. Однако, в отличие от нашей страны, Иран находится под ними много лет. И, видимо, настолько приноровился, что имеет возможность развивать свою автопромышленность.
Рассчитывать на то, что иранские автомобили заменят в России «японцев», «европейцев» или «американцев», не приходится. Да и «китайцы» ушли далеко вперед. Тем не менее, иранский автопром жив и может дать россиянам некоторое разнообразие выбора, которого им сейчас так сильно не хватает.
SAIPA не намерена строить завод в России — ограничится поиском российского дистрибьютора, которому сможет доверить создание дилерской сети, отвечающей за продажи и обслуживание автомобилей, импортируемых из Ирана, а также локального склада запчастей.
Рассчитывать на то, что автомобили SAIPA будут пользоваться в РФ большой популярностью, не стоит. К автомобилям из Ирана наши автомобилисты будут относиться еще более настороженно, чем к «китайцам» лет 10-15 назад. Вряд ли иранский автопром сможет предложить что-то воистину современное и технологичное. И, наконец, у нас есть серьезные опасения по поводу надежности иранских моделей.
В любом случае, издание News.Ru пишет о ведении активных переговоров с потенциальными партнерами из России, о запущенном процессе омологации и получения ОТТС. Правда, дата старта продаж автомобилей SAIPA в России пока еще не определена.
Что предложит иранский автопроизводитель российскому потребителю? Речь идет о седане Shahin (в переводе - «ястреб»), построенном на платформе SP1. В основе модели лежит «старенькая» платформа Toyota B, которая использовалась при разработке модели Toyota Yaris XP90 и ряде других компактных автомобилей японского бренда. Архитектура ориентирована на автомобили малых классов, преимущественно с передним приводом.
Седан SAIPA Shahin комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом. Вы удивитесь, но этот агрегат выдает лишь 110 л.с. максимальной мощности. У него, правда, довольно неплохой момент — 178 Нм при 2,5 тыс. оборотах в минуту. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». Появление 6-диапазонного «автомата» ожидается в 2023 году.
Седан SAIPA Shahin может быть оснащен такими дополнительными опциями как круиз-контроль, климатическая установка, бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, система контроля давления в шинах, камера заднего вида, электрорегулировка положения водительского сиденья. В базе у иранского седана есть система ABS и две подушки безопасности.
В Иране SAIPA Shahin стоит в среднем $12 тысяч. Предполагается, что в России он будет стоить не менее $20 тысяч — около 1,2 млн рублей.
Если торговля «пойдет», SAIPA может привезти в Россию еще более старые модели — хэтчбек Quik и его кросс-версию, Quik R, а также седан Saina. Уровень оснащения этих моделей оставляет желать лучшего. Но зато они сильно выигрывают в цене.
Фото: https://www.zoomit.ir/