По словам соруководителя рабочей группы НТИ «Автонет» Александра Гурко, в настоящее время на дорогах идет сбор десятков тысяч параметров о поведении автомобиля, водителя, взаимодействия с инфраструктурой. Задача новой платформы — консолидировать эти данные, чтобы помочь компаниям монетизировать свои сервисы.
В рамках работы над проектом «Автодата» будет решаться вопрос по формированию нормативной базы. В настоящее время совершенно не понятно, кому принадлежат данные, которые генерирует автомобиль: дилерам, производителям автомобилей, владельцам, государству или еще кому-нибудь. А может они просто игнорируются?
«Автодата» будет обеспечивать формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в т.ч. связанной с логистикой людей и вещей. Предполагается внедрение платформы на федеральном уровне.
Создание платформы позволит сформировать массив «больших» данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.