Как отмечается в обзоре COVID-19 сильно ударил по многим отраслям экономики, в частности, из-за падения платежеспособности населения и введения ограничительных мер, направленных на предотвращение и/или сдерживание пандемии. Одной из наиболее сильно пострадавших отраслей экономики стал автомобильный рынок.
Так, в период с января по декабрь продажи легковых автомобилей упали в России на 12,1% и составили примерно 1,2 млн экземпляров. В прошлом году таких же показателей рынок добился на два месяца раньше — в середине сентября.
Аналитики банка «Открытие» отметили, что отечественный авторынок стал демонстрировать негативную динамику еще до начала пандемии. Как говорится в обзоре, «ежегодное снижение продаж с 2013 по 2016 годы происходило в связи с перегревом рынка в предыдущие годы (с пиком продаж в 2012 на фоне роста доходов населения и развития автокредитования), а также вследствие экономического спада 2015-2016 годов, вызванного рядом негативных факторов: снижение ВВП и нефтяных цен, девальвация рубля, рост инфляции, затяжное падение реальных доходов населения и, как следствие, уменьшение спроса».
После снятия жестких карантинных мер в мае 2020 года и начала восстановления авторынка в июне в июле был зафиксирован заметный рост продаж новых автомобилей — на 6,8% (141,9 тыс. автомобилей). По мнению экспертов, он был обусловлен отложенным спросом предыдущих месяцев приостановки деятельности, ослаблением рубля и государственными мерами поддержки.