Как сообщает издание «Автосреда» со ссылкой на свои источники на Волжском автозаводе, связано это с наращиванием темпов выпуска фургонов Lada Largus. Дилеры жалуются на дефицит готовых авто в автоцентрах; АВТОВАЗ решил наверстывать упущенное.
Действительно, с завода в дилерскую сеть поступает меньше коммерческих версий Lada Largus, чем, по словам дилеров, они способны продать. В итоге очередь на фургоны Волжского автозавода растянулась на несколько месяцев. Ситуация c высоким хэтчбеком Lada Xray, который также спроектирован на платформе B0, также далека от идеальной.
Напомним, Largus и Xray – это по сути тот же Renault Logan. На этой платформе на АВТОВАЗе также изготавливают Renault Sandero, Nissan Almera и тот же Renault Logan. Проектная мощность линии – 350 тыс. авто в год; на «Ладу» выделено 25% ее мощности. Вроде бы должно хватать. Оказывается, нет. Спрос на отдельные модификации отдельных моделей, изготавливаемых на линии B0, стал выше и на АВТОВАЗе, похоже, на такое положение дел не рассчитывали.
Конечно, ведь в Ассоциации европейского бизнеса ранее сообщили, что в августе 2016 года продажи Lada Largus сократились с тем же периодом прошлого года на 56%. При этом общий объем продаж автомобилей Lada за тот же срок вырос на 4%. По словам экспертов, Lada стала меньше выпускать «Ларгусов» ради увеличения объемов производства Lada Xray.
Ситуация с отказом от дополнительных коротких перерывов на конвейере со стороны выглядит немного странно. Тем более, со стороны тех сотрудников, которые переведены на сокращенную рабочую неделю – некоторые производственные линии АВТОВАЗа работают по четыре или даже по три дня в неделю.
Предполагается, что до конца года в России будет представлен обновленный Lada Largus.