Чего больше всего боятся граждане, которым хотят подарить еще один выходной день? Того, что им будут меньше платить. Есть ли для этого основания? Еще какие! Примеры? Пожалуйста!
«Группа ГАЗ» с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года может перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Но произойдет это не потому, что власти у нас такие добрые, а… из-за санкций и ухудшения ситуации на рынке легких коммерческих автомобилей.
Как сообщил представитель компании, ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами, и последствия от ограничений производственной деятельности «Группы ГАЗ» в связи с санкциями США могут привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы.
«Это превентивная мера, - заявил представитель ГАЗа. - При стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятия продолжат работать в обычном режиме. В случае реализации негативных прогнозов переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала на предприятиях и обеспечить стабильную загрузку производств».
По его словам, сотрудники уже уведомлены о возможном переходе предприятий на четырехдневную рабочую неделю.
Вы думаете, что с переходом на «четырехдневку» зарплаты рабочих и ИТР на предприятиях ГАЗа сохранятся? Нет. Их ожидает сокращение заработной платы. Все это входит в программу сокращения затрат, которая включает оптимизацию производственных процессов и логистики и уменьшение оборотного капитала.
За семь месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился в России на 8%, по итогам этого года падение может усилиться до 15%. В качестве причины падения показателей аналитики называют высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляцию, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и так далее. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта.
Кстати, не так давно «Группа ГАЗ» попросила государство выделить ей 29,5 млрд рублей господдержки. Судя по всему, ответа пока нет.