Мой мотор
23.08.2019

Четырехдневная рабочая неделя. ГАЗ не против!

Новый логотип ГАЗ (2015)
Сначала мы думали, что эта такой популистский ход властей, приуроченный к предстоящим выборам в России. Сказали, обсудили в соцсетях и забыли. Но нет: тема набирает ход! А «Группа ГАЗ», та и вовсе намерена претворить идею, высказанную Федерацией независимых профсоюзов России о введении четырехдневной рабочей недели, в жизнь.
Перерыв на рекламу

Чего больше всего боятся граждане, которым хотят подарить еще один выходной день? Того, что им будут меньше платить. Есть ли для этого основания? Еще какие! Примеры? Пожалуйста!

«Группа ГАЗ» с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года может перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Но произойдет это не потому, что власти у нас такие добрые, а… из-за санкций и ухудшения ситуации на рынке легких коммерческих автомобилей.

Как сообщил представитель компании, ухудшение ситуации на рынке коммерческого транспорта, связанное с негативными макроэкономическими факторами, и последствия от ограничений производственной деятельности «Группы ГАЗ» в связи с санкциями США могут привести к снижению производственных показателей и необходимости введения неполной рабочей недели на предприятиях группы.

«Это превентивная мера, - заявил представитель ГАЗа. - При стабилизации ситуации на рынке она не будет введена, предприятия продолжат работать в обычном режиме. В случае реализации негативных прогнозов переход на режим неполного рабочего времени позволит избежать сокращений персонала на предприятиях и обеспечить стабильную загрузку производств».

По его словам, сотрудники уже уведомлены о возможном переходе предприятий на четырехдневную рабочую неделю.

Вы думаете, что с переходом на «четырехдневку» зарплаты рабочих и ИТР на предприятиях ГАЗа сохранятся? Нет. Их ожидает сокращение заработной платы. Все это входит в программу сокращения затрат, которая включает оптимизацию производственных процессов и логистики и уменьшение оборотного капитала.

За семь месяцев 2019 года рынок легких коммерческих автомобилей сократился в России на 8%, по итогам этого года падение может усилиться до 15%. В качестве  причины падения показателей аналитики называют высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляцию, сокращение инвестиций в основной капитал, завершение крупных федеральных строек и так далее. Все это негативно сказывается на покупательной способности, происходит спад инвестиционной и операционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта.

Кстати, не так давно «Группа ГАЗ» попросила государство выделить ей 29,5 млрд рублей господдержки. Судя по всему, ответа пока нет.

  • Зачем же продлевали пенсионный возраст, если и так работы нет?
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть