Так, «Баварские моторы» ожидают рост цен на автомобили BMW в России в связи с утилизационном сбором на 50-60 тысяч рублей. В компании заявили, что они рассматривают различные сценарии дальнейших событий, но не исключают, что действия российского правительства, направленные на изменение размера утилизационного сбора, приведут к росту розничных цен на автомобили. Немцы выражают сожаление: в прошлом они, мол, делали все возможное, чтобы удержать рост цен по брендам BMW и MINI за счет внутренних ресурсов. Но придерживаться этого курса в дальнейшем будет крайне сложно.
Маркетологи компании Nissan не отрицают, что цены на модели Juke и GT-R вырастут – обе эти модели поставляются из-за рубежа, а импорт авто в России господдержки не получает. В японской компании подтверждают: да, отрицательный эффект от повышения утилизационного сбора будет, не касаться он будет, скорее всего, лишь импортируемых моделей. Остальные модели Nissan и Datsun, производимые в России, не будут затронуты нововведением.
А вот в компании Hyundai прямо заявили, что повышать цены на автомобили в России в связи с индексацией утилизационного сбора не намерены.
Напомним, в России с 1 апреля будут изменены (проиндексированы) ставки утилизационного сбора на автомобили и автоприцепы. Так, утильсбор на новые автомобили объемом двигателя до одного литра вырастет на 16% - до 33 тыс. рублей (коэффициент - 1,42). Сбор на новые автомобили с объемом двигателя от одного до двух литров вырастет сразу на 90% - до 84 тыс. рублей (коэффициент - 4,2), для автомобилей объемом двигателя свыше двух и до 3 литров он увеличится на 90% - до 126 тыс. рублей (коэффициент - 6,3).