Особое неприятие ОП вызвали статьи 11 и 13 законопроекта, в частности, возможность устанавливать платный въезд в города и разрешение местной администрации организовывать в них платные парковки. На самом деле документ «не завернут», просто в ОП предлагают Госдуме принять законопроект с учётом высказанных предложений и замечаний. В противном случае, «общественники» настаивают на его отклонении.
В резолюции, о которой идет речь, в частности, говорится, что ведение ограничения или прекращения движения транспортных средств посредством взимания платы за движение может вызвать социальную напряженность из-за повышения транспортных расходов граждан и организаций. Это, в свою очередь, может привести к понижению благосостояния населения.
«В связи с вышеуказанным Общественная палата считает целесообразным отметить, что введение платы за движение транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения возможно только при наличии альтернативных общедоступных удобных и безопасных путей проезда, соответствующих всем нормативным требованиям», - говорится в резолюции.
По мнению членов Палаты, в законе необходимо прописать конкретные требования к парковкам общего пользования и платным парковкам, конкретизировать технические, технологические и социальные условия, при которых возможна организация платных стоянок. Представители ОП считают, что введение платы за парковку не должно ущемлять интересы населения территории, на которой она вводится. Кроме того, должны быть предоставлены альтернативные возможности парковки в зоне доступности.
Наконец, в ОП предложили дополнить статью 14 законопроекта нормой об обязательной организации парковок из расчета 300 мест на 1 000 жителей. Эти нормы должны, по мнению экспертов, учитываться в проектной документации при получении разрешения на строительство.