Новый Ford Ranger Raptor - самая мощная и экстремальная версия европейского бестселлера в сегменте пикапов. Разработанный подразделением Ford Performance для истинных энтузиастов и любителей острых ощущений, единственный в своем роде внедорожник Ford Ranger Raptor поступит в продажу в Европе в середине 2019 года. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Ford 2.0-л EcoBlue с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 213 л.с. и крутящий момент 500 Нм, а также новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Особое внимание в составе Ford Ranger Raptor привлекают его внушительные габаритные размеры и яркий дизайн. Впечатления подкрепляет уникальная ходовая часть разработки Ford Performance, оптимизированная для высокоскоростной езды по бездорожью и дающая возможность проехать… буквально везде, где захочет водитель.
Усиленное шасси Ford Ranger Raptor изготовлено из высокопрочной низколегированной стали и способно выдерживать даже самые сильные удары при езде по бездорожью, в том числе – на высокой скорости во время внедорожных гонок.
Подвеска Raptor была разработана специально для преодоления опасного рельефа на высокой скорости. Она позволяет водителю с комфортом преодолевать любые препятствия, сохраняя полный контроль над автомобилем. Амортизаторы с позиционно-чувствительным демпфированием Fox Racing Shox в экстремальных условиях обеспечивают интенсивное демпфирование ударов, в нормальных условиях демпфирующая способность уменьшается для более комфортной езды по обычным дорогам. В состав передних дисковых тормозов входят двухпоршневые суппорта. Все тормозные диски вентилируемые.
Для Ranger Raptor были специально разработаны шины повышенной проходимости марки BF Goodrich 285/70 R17. Крупные размеры и жесткая боковина шин позволяют уверенно преодолевать самые опасные препятствия. Рельефный рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием даже при езде по мокрой или обледенелой дороге, по грязи, песку или снегу.
На Ranger Raptor также установлена уникальная защита днища, эффективно предохраняющая узлы автомобиля при проезде препятствий. Помимо стандартной для Ford Ranger защиты картера и раздаточной коробки, днище Raptor защищает противоударная пластина из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.
Пикап Ford Ranger Raptor представлен в синем цвете Ford Performance Blue с контрастными серыми акцентами Dyno Grey. Автомобиль получил эффектную решетку радиатора в духе первого в мире «заряженного» пикапа Ford F-150 Raptor, мощные ксеноновые фары и смонтированный на раме передний бампер. Последний легко выдерживает прыжки по песчаным дюнам и оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами и функциональными воздуховодами, которые улучшают обтекание кузова воздушным потоком.
Расширенные передние крылья выполнены из композитного материала. Они устойчивы к повреждениям в условиях бездорожья и предоставляют достаточно места для увеличенных ходов подвески и нестандартных шин. Подножки спроектированы специально для защиты задней части кузова от ударов вылетающих из-под передних колес камней и снабжены дренажными отверстиями для очищения от песка, грязи и снега.
Салон оформлен с индивидуальностью Ford Performance, которая сочетает высочайший уровень исполнения, гармоничную цветовую гамму и долговечные материалы для самых разных условий езды — от городских улиц до горных троп. Оснащенные валиками боковой поддержки сиденья специально разработаны для езды с высокой скоростью в условиях бездорожья. Дополнительный комфорт обеспечивают двухслойная подушка из материалов разной жесткости и покрытие под замшу с высокими фрикционными характеристиками.
В интерьере нового автомобиля использована синяя прострочка и кожаные акценты. Облегченные подрулевые переключатели скоростей из магниевого сплава в гоночном стиле для быстрого переключения передач легко доступны рядом с зонами для хвата руля особого дизайна, обтянутыми перфорированной кожей. В центре верхней части обода руля расположен указатель, помогающий водителю отслеживать положение колес на бездорожье, а в нижней части – рельефный логотип Raptor.
Пикап Ford Ranger Raptor предоставляет в распоряжение водителя шесть режимов работы системы адаптации к дорожным условиям Terrain Management System. Это дает возможность выбирать из широкого диапазона ландшафтов и дорожных ситуаций, в том числе. Так «Нормальный режим» делает акцент на комфорте, экономии топлива и управляемости, «Спортивный режим» позволяет машине более чутко реагировать на энергичный стиль вождения (предназначен для асфальтовых дорог), режим «Трава/гравий/снег» придает уверенности и делает более безопасным вождение на скользком и неровном покрытии вне дорог, режим «Грязь/песок» позволяет делать настройки пикапа для поддержания оптимального момента и сцепления с покрытием на вязких, деформируемых поверхностях (рыхлый песок и грязь), режим «Камни» специально предназначен для езды с невысокой скоростью по каменистому ландшафту, где главное — это стабильная управляемость и плавные реакции на газ, гоночный режим «Баха» настроен для езды с высокой скоростью в условиях бездорожья.
Для повышения крутящего момента и приемистости при пониженных оборотах двигателя оба турбокомпрессора пикапа Ford Ranger Raptor включаются последовательно. При более высоких оборотах максимальную мощность обеспечивает турбокомпрессор более низкого давления.
10-ступенчатая автоматическая трансмиссия Ranger Raptor аналогична такой же у F-150 Raptor. Она сконструирована из высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и композитов для оптимизации прочности и веса. Более широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает лучшее ускорение, приемистость и топливную экономичность.
Алгоритмы переключения, адаптирующиеся к стилю вождения в режиме реального времени, всегда выбирают правильную передачу в нужное время. Уникальная калибровка трансмиссии включает также функцию Live in Drive, которая позволяет в любой момент выбрать другую передачу вручную с помощью подрулевых переключателей скоростей.
Системы помощи водителю и технологии безопасности, повышающие уверенность водителей в незнакомых дорожных условиях, включают улучшенную версию системы курсовой устойчивости Ford с функцией предотвращения опрокидывания Roll Mitigation, а также электронную систему динамической стабилизации, систему контроля раскачивания прицепа Trailer Sway Control, систему помощи при старте на подъеме, систему управляемого спуска и систему адаптации к уровню загрузки.
Технологии, предназначенные для комфортного вождения нового Ranger Raptor в любых условиях, включают в себя информационно-развлекательную мультимедийную систему Ford SYNC 3, которая позволяет водителям управлять аудиосистемой, навигацией и подключать смартфон с помощью простых голосовых команд. Система совместима с Apple CarPlay и Android Auto и имеет функцию SYNC AppLink для голосовой активации ряда приложений для смартфонов.
Центральный 8-дюймовый цветной сенсорный экран системы позволяет использовать для управления «свайпы» и «щипки». Спутниковая навигация особенно полезна при поездках в отдаленные районы, причем специально для движения по неразмеченным областям предусмотрена функция запоминания трека. Технология встроенного модема FordPass Connect обеспечивает возможность выхода в Интернет на ходу.